Долгое время я как-то не уделял должного внимания этому виду творчества в принципе, и за те несколько лет что я слушаю панк-хардкор, я прочитал от силы несколько зинов. А сейчас вот всё чаще и чаще стараюсь по мере возможности знакомиться с тем, что делают такие же ребята как и я, причём уже не только в Москве и Питере, что радует. Ещё радует, что авторы стали уделять больше внимания своей речи, и в фанзинах уже реже встречается вопиющая безграмотность, которая мне лично всегда как бельмо в глазу, за ней блекнут все чудесные идеи, если таковые имеются, о которых нам хочет поведать автор, и вдумчивость уступает место тотальному раздражению.
Но к чему это я, да, из последнего недавно прочитанного - второй номер столичной Интерпретации, прочитал от корки до корки не без удовольствия. Они и Инсомния например, в каком-то смысле задают новую планку в деле отечественного зиноделия (ыы). "Вырезал-наклеил" зины стоят особняком, с ними я не буду проводить сравнений, просто разное. Второй номер вышел гораздо быстрее, чем первый, да ещё и в два раза толще.
Первое, что мы видим - это, в отличии от первого номера, суровую чёрно-белую обложку, но несмотря на это, зин вышел дороже почти в два раза из-за того, что первый тираж был запорот, и всё пришлось перепечатывать заново. Но за то количество интересной информации, которую авторы собрали почти на 80 страницах, 50 рублей - это нормально имхо, в некоторых местах дороже. Так вот, что же там внутри? По-прежнему огромное количество интервью с ещё более интересными для меня лично группами, если сравнивать с первым номером. А именно: разговор с Defiance, Ohio как продолжение статьи про райот-фолк; финны Frivolvol, отстаивающие позицию "в хардкоре важнее всего - музыка" (они кстати через месяц едут к нам); апатичный центровой чувак из Transistor transistor с моего любимого Level plane; распавшиеся Belle époque; поляки Hundred inch shadow, которые никак не могут осуществить своё желание сыграть в России; подробное интервью с замечательными уфимцами Dead pony riders, которое однако уже несколько устарело; статья и пессимистичная беседа со Шведовым, родителем Бойни номер пять и Отказа от насилия; и ещё несколько интересных интервью, подбор произведён имхо на отлично. В Инсомнии например со многими интервьюируемыми группами я не был знаком, а тут прямо то, что нужно.
Местами некоторые нарекания вызывает перевод, но это у меня скорее профессиональное), и у многих глаз скорее всего не будет особо цепляться за эти мелкие недочёты, за кривую конструкцию фраз и за не особо многочисленные опечатки. В номере также есть немузыкальное интервью с человеком, который придумал слово "веган". Вообще радует, что зин не целиком сосредоточен на музыке и охватывает также и другие жанры искусства, кинематограф например - в виде рассказа об американской Антологии фильмотек авангардного кино прошлого столетия. Правда, рассказ довольно сух и статистичен, сплошь усеянный именами и названиями, которые ничего не говорят тому, кто не знаком с этой темой. Но с другой стороны это сильно облегчает поиск нужных сведений в интернете, коли уж человек заинтересовался.
Насчёт облегчения жизни: в зине имеются две весьма полезные статьи-руководства по пользованию Paypal и по созданию собственного интернет-радио. Возвращаясь к разным представленным формам искусства в зине, стоит отметить статью про паренька Plastic kid, который занимается дизайном и созданием всяких коллажей. В общем, это хорошая тенденция - включать в музыкальные зины статьи про другое искусство, надеюсь на её развитие.
Но вернёмся к музыке, что ещё есть вкусного в зине на эту тему... Рассказ о пост-хип-хоп лейбле Anticon, весьма open-minded для панк-зина! Обзоры сцен: Филиппины - оо, очень подробный отчёт, куча контактов, которые можно проверить на досуге, чувак явно постарался; Ричмонд, штат Вирджиния - не очень подробный отчёт, запомнилось только про насилие на концертах; и Австрии - тоже довольно подробный. В отличие от первого номера в журнале появились рецензии, видимо диски стали присылать).
Рецензии не то чтобы сильно круты, но местами информативны. Вместо колонок в журнале присутствуют скорее статьи: очередная правильная от ЛаудИксКлира (цитата из Чехова очень в тему, обожаю Чехова), от Аси о переработке мусора (скорее эмоциональная, нежели подкреплённая фактически как хотелось бы) и от одного из создателей зина - о глокализации, вот это действительно интересно и полезно.
Вот. Какая-то слииишком большая и наверное скучная "рецензия" хаха получилась, но захотелось мне рассказать об этом зине тем, кто его ещё не читал, если такие имеются). Вскоре может напишу ещё о каком из недавно прочитанных. А Интерпретации - дальнейшего развития и непременно третьего номера, жду.
117437, Россия, Москва, а/я 16
http://www.myspace.com/interpretation_zine
interpretation_zine@yahoo.com
ну.. кое что познавательное есть.. шведов конечно.. заявляет что-то про творчество про глупые тексты, а потом хорошей группой оказывается distress.. нет я не отрицая концертную мощь этой группы.. но рерчь вроде шла о творчестве.. а каким боком оно в клише..ту лу ла
Ну Distress в целом просто аппликаторы/плагиаторы, не более. Но на тот момент как российский дис-штамп они звучали вполне приемлемо. Сейчас я бы их уже не похвалил. Именно "творчества" там, безусловно, нет. И Pan Zlobek я уже не похвалил бы более. Но именно на момент своего появления они гляделись не слишком плохо. Однако ругать их тоже не хочу, так как они - не самое худшее, что есть в россии. Вообще, рускор меня не интересует в принципе. Так что твой упрёк в мой адрес вполне справедлив.
uzername, попавший сюда по ссылке от Бачана. :)