Соломенные Еноты

После непозволительно долгого отсутствия рад представить вниманию всех любителей отечественного Андеграунда и особенно т.н. «Сибирского Панка», весьма увлекательное, полезное и душеспасительное чтиво.

Архивный подгон из целых 6-ти (№ 5-10) номеров самиздат-журнала из г. Ишим, Тюменской области. Охватывающих период с марта 1991 по октябрь 1994. Бессменный редактор и вдохновитель сего журнальчика - Михаил Зуйков. (группа «Цикаба») Архив был найден в свободном доступе на сайте группы «Волосатые Ногти»: http://vnogti.my1.ru/

1-ый номер аж 86 года (!), объёмом всего 8 стр., не представляет особого интереса, а важен лишь как исторический артефакт. Желающие всегда могут скачать его по адресу: http://vnogti.my1.ru/andergraund/andergraund_1.pdf

Стоит привести оттуда лишь концепцию журнала: «Мы печатаем всё, нравится нам это или нет. И ты, читатель, можешь принести нам свои рукопись с полной уверенностью, что она будет в очередном номере «АНДЕРГРАУНДА», даже если не разделит взгляды и вкусы редакции. Поскольку главной идеей журнала является СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ».

А вот на содержании вышеупомянутых 6-ти номеров остановимся подробнее... Тем более, что почти в каждом из них есть поистине бесценные архивные материалы. Начнём-с...

! [В скобках мои комментарии.]

***************************************************************************************************************************************************
АНДЕРГРАУНД N 5 (март 1991 г.)

andegraund_5.jpg andegraund_5-2.jpg

i_cover_front.jpg
ii_cover_back.jpg

Данная антология откроет вам проход в один из самых безлюдных и неисследованных закоулков отечественного "Подземелья".

"Добро по... Стой, кто идёт?! Посторонним вход воспрещён! Кодовый шифр?! "Формейшн, Еноты, 90-е!" Ах, так бы сразу и сказали... Заходите, рады вас видеть!"

За маргинальной и казалось бы абсолютно "неактуальной" продукцией самарского лейбла "Mold Perfection" скрыто нечто гораздо более глубокое... Это та скважина, из которой сегодня едва слышно доносится плеск живого незамутнённого источника. Того, чьё журчание мы не слышали с далёких 90-х...

Подойди, прислушайся, приглядись - возможно этот родник с россыпями самоцветов на дне ждал именно тебя!

[!] Для тех кто в танке, советую прочесть прежде Пресс-релиз: Топ-10 релизов "Mold Perfection" (2009 - 2014):

http://diy-zine.com/texts/press-reliz-top-10-relizov-mold-perfection-200...

Треклист:

01. Декоративная заточка карандашей - Наготове и как никогда
02. Декоративная заточка карандашей - Погост за погостом
03. Выставка моллюсков - Город
04. Выставка моллюсков - Собака (посвящение А. Фомину)
05. Выставка моллюсков - Ветер через замочную скважину
06. One Moment Girls - Неповторимая весна (Соломенные Еноты cover)
07. Осень - Иногда они возвращаются
08. Осень - Три сестры
09. Осень - Сирокко
10. Осень - Московское время
11. Осень - Сентябрь
12. Тонкие грани - Бизнес - это выстрел (Соломенные Еноты cover)
13. Андрей 'Зверь' Крайков - Бегство
14. Мент - Гликодин
15. Коридор безумия - Противофаза

logo_text.jpeg

Полумифический самарский «Oneman-label», уже 5-ый год, с безысходным упорством самоубийцы-неудачника, выставляющий в сеть плоды своих трудов: около дюжины «групп» с несколько стрёмными для непосвящённых названиями, вроде «Выставка Моллюсков», «One Moment Girls» или «Декоративная Заточка Карандашей»... Несмотря на кажущуюся пестроту названий и музыкальных форм, 3/4 проектов созданы одним и тем же человеком - основателем лейбла Ильёй Щербаковым. (!) Если вы не видите его в составе, он скрывается под псевдонимом. Многие десятки записанных дома «на коленке», но неизменно радующих как содержанием, так и на удивление неплохим качеством записи / сведения, релизов в широких стилевых рамках (а есть ли тут рамки вообще?!) от ambient, noise и musique concrète, до post-punk, garage / psychedelia, (!) trip-hop и даже (!!) sludge (проект «АНТИП ДЕПРЕССАНТ»).

Щербаков.jpg
Верховный Демиург и основатель лейбла - Илья Щербаков.

Многочисленные Щербаковские проекты стиля «пост-панк» запечатлели в себе ощутимое влияние московского «Формейшена». Как-то: обилие соответствующих каверов и цитат «классиков» 90-х, вроде Б. Усова, Сантима, В. Кульганека, Б. Покидько и даже А. Фомина, общая «экзистенциальная» тематика текстов, вкупе с тонкой искренней лирикой, увы, несколько страдающей от графомании... В качестве бонуса - кавера на малоизвестные публике самарские / сибирские группы: «Гаубица», «Бирюки», «Фрау Крэк»...

Самара 2013.jpg
Москва, 199#?... Самара, 2013: Пост-Формейшн!

y_974d0f5e.jpg

Черные флаги покроются пылью забвенья,
Глупый нелепый конец по дороге домой.
Лезвие бритвы словно билет в воскресенье,
Лишь на могилах цветам не место зимой.
...
Сергей "Щера" Щербаков - "Сумерки сознания"



Внимание: ЭКСКЛЮЗИВ, специально для diy-zine.com!

"Мирный Атом" - вне всяких сомнений, культовая и широко известная, пусть пока ещё и в предельно узких кругах, столичная пост-панк группа поэта Сергея Щербакова. Песни на стихи C. Щербакова прочно осели в репертуаре "Ожога" К. Мишина, а образ самого Щеры увековечил в своих гениальных опусах всем известный Б. Усов из "Соломенных Енотов".

"Мирный Атом" обладает целой кучей достоинств, выделяющим его из довольно серой массы андеграундного пост-панка: ярким харизматичным лидером и талантливым поэтом в лице Щеры, опытными музыкантами (Влад Селиванов, Дмитрий Шубин) известными по участию в лихие 90-е в таких легендарных группах "Московского Формейшена" как "Соломенные Еноты" и "Ожог", мрачной урбанистической атмосферой песен и характерным "гаражным" звучанием. По словам того же К. Мишина "вокалист Сергей Щербаков среди источников из которых он черпает своё вдохновение на первом месте называет «Joy Division», ОЖОГ и циклодол".

k_yqy_lhi9i.jpg

mir-iskusstva-cover.jpg mir-iskusstva-page-42.jpg

Макс нашёл на своей электронной полке "культовый" Усовский самиздат "Мир Искусства". Я распечатал себе и читаю, но на рецензию пока не набрался духа. Что-то про кино, про музыку, коллажи всякие. Расскажите что-нибудь, в интернете информации, как водится, ноль.

КЛОУНЫ-ПИДАРАСЫ ИЗ ОТКРЫТОГО КОСМОСА

Ну вот, ребята, мы и дождались. Перед нами продукт не каких-нибудь приручённых Голливудом братьев Вачовски, а самый что ни на есть подлинный образчик извращённого высокохудожественного вкуса, когда-либо существовавший в жанре "хоррор". Создал это, не побоимся сказать, эпохальное полотно небезызвестный режиссёр Рэндольф Картер, ранее прославившийся жутко щемящим эротическим ужастиком "Мятущиеся в душе". Малобюджетный, явно снятый с одного захода, базирующийся на клаустрофобии и ксенофобии (оба этих чувства приберегают обычно для фильмов с мифическим, волшебно-сказочным подтекстом), первый прорыв Картера прочно утвердил за режиссёром право пребывать в Вечности незыблемой ледяной глыбой параноидального киносуицида.

Syndicate content