музыка

В недавнем посте о нашем герое всплыла пара музыкальных фрагментов, воспроизводящих его нотные записи. Думается кому-то будет небезынтересным послушать всю пластинку. Нужно учесть, что тут мы имеем дело всего лишь с художественным экспериментом швейцарских энтузиастов творчества Вёльфли.
Вопрос, подлежат ли музыкальные записи В прочтению интересен для понимания всего его наследия. При прослушивании важно учитывать, что Вёльфли воспринимал свой труд сквозь призму музыки, как работу над монументальной мультимедиальной композицией, своего рода "тотальной инсталляцией". Уже ранние графические листы он называет "Tonstücke"( т.е."музыкальные вещи") и подписывается как "Композитор". В его фантастическом космосе воплощением высшей мудрости стала Алгебра ( в записях Вёльфли как "Allgebrah", где нем. "All" = русск. "Всё" ).

Adolf Wölfli with paper trumpet c.1926

Вельфли страдал серьезным душевным расстройством (общественное мнение) и потому был лишен возможности иметь металлические предметы для пользования.
На фото он изображен с бумажным духовым инструментом.

Его работы относят к творчеству аутсайдеров, мне сложно классифицировать искусство такого рода, однако я восхищаюсь работами художника провидца - трагическим наполнением его произведений.

Немного музыки Вельфли

...
... ...

Искусство аутсайдеров ( англ. outside-art - искусство со стороны) – художественное направление в мировом искусстве, получившее широкое распространение с конца XX в. Искусство аутсайдеров, или «посторонних», включает в себя творчество людей, находящихся вне общества, - душевнобольных, инвалидов, заключенных, детей, всевозможных маргиналов.

Крест оконного переплета:
вертикальная линия – это мужчина,
горизонтальная – женщина.
Точка их пересечения – загадка.

Уника Цюрн художник, писатель, скульптор. С 1953 года жена, муза и творческий обьект знаменитого немецкого художника-сюрреалиста Ханса Беллмера .
В их совместных играх с манекенами, - Х.Беллмера интересовало, прежде всего, "механическое движение", приводящее к неожиданным смыслообразующим стыкам ("Уника на ниточке"). Но Цюрн боялась манекенов Беллмера и... обожала их. Ей казалось, что они высасывают ее жизненные силы. "Куклы очаровательны, но их обаяние инфернально, оно похищено у людей, которые мучаются из-за этого всю жизнь".
С 1957 года Уника проходит лечение в различных психиатрических клиниках Франции (где одним из ее врачей был Гастон Ferdi друг и сюрреалист, который был также психиатром Антонена Арто). Ее автоматические рисунки, анаграммы и поэмы были для нее, своего рода, автотерапевтическим средством.

Syndicate content