объекты

José Castrellón отснял велики Панамских умельцев. Выглядит вполне по ар-брютовски.
http://www.jose-castrellon.com/#1311173/Priti-Baiks




Статья и фотографии из журнала "НАШ"№ 57
скачать - www.putt.org.ua/57_1_web.pdf www.putt.org.ua/57_2_web.pdf

+

Воспоминания Глеба Мальцева на Паддингтон ФМ ( http://paddington.rpod.ru/ )

"...Основные сведения о Черкасове носят изустный и полулегендарный, полу-
анекдотический характер... Черкасов никогда не выставлял своих работ и не
принадлежал к художественным группировкам. Создание тысяч художественных
объектов/акций было для него естественной повседневной потребностью -
продолжить или проявить то или иное внутреннее состояние “иными
средствами”. Это было тотальное погружение в творчество, сплавленное
с жизнью и бытом. Новые “ходы” Черкасов изобретал тут же, на
ходу, подвергая “художественной обработке” ситуацию и все, что
попадалось под руку. На формальном уровне этого художника можно свести к
“Ар-брют”, “искусству безумцев” или “Русскому
народному концептуализму”*, но очевидно, что такое отношение будет
проявлением искусствоведческой ограниченности или снобизма.
“Безумие”, нахождение в “иной реальности” в творчестве
той эпохи было не наивностью, а желанным состоянием, которое изобретательно
искалось в спонтанности. В своих артистических жестах Черкасов сплошь и
рядом  предвосхищал будущее искусства...


После таинственной смерти художника в 38-летнем возрасте его работы оказались на

Джеймс Кастл – американский художник-аутсайдер.

Джеймс Чарльз Кастл (James Charles Castle) родился в городке Гарден Вэлли (Garden Valley, штат Айдахо, США) 25 сентября 1899 года (по другим данным – 24 сентября 1900 года). Пятый из восьми детей Фрэнсиса Джона и Норы Скэнлон Кастл (Francis John Castle & Nora Scanlon Castle) – у него было шесть сестёр и брат. Глухой с рождения, он так и не научился разговаривать (звуки издавать мог, но в слова их складывать не умел), читать и писать. Встречающиеся в его работах надписи позволяют предположить, что определённые навыки письма у него всё же были – вероятно он получил их во время обучения в школе для глухих и слепых штата Айдахо (Idaho School for the Deaf and Blind). Ранее считалось, что он посещал школу лишь краткое время и был отчислен из неё с диагнозом «необучаем», однако проведённые в 2007 году изыскания в школьных архивах показали, что он посещал школу на протяжении 5 лет. В детстве ему был поставлен диагноз «умственно отсталый».


Карл Юнкер родился 30-го августа 1850 года в семье кузнеца в городе Лемго (Германия). После ранней смерти родителей он воспитывается своим дедушкой. В 1864 году поступает на обучение к столяру. В 1870 году Карл продолжает обучение в художественной школе в Мюнхене. С 1877 года Юнкер провел несколько лет, путешествуя по Италии, и, вероятно, оставался некоторое время в колонии немецких художников близ Рима. В 1881 году Карл возвращается в родной город. Cпустя восемь лет, благодаря наследству доставшегося ему от деда, Карл Юнкер начинает строительство дома на окраине деревни по своему проекту. С 1891 вплоть до своей смерти, живет и непрерывно работает в этом доме. 25-го Января 1912 года Карл Юнкер умирает от воспаления легких.

«Пророк» Роял Робертсон – американский художник-аутсайдер.

Роял Робертсон родился в Болдуине, штат Луизиана (Baldwin, Louisiana) 21 октября 1936 года (впрочем, другие источники указывают и другие города, и другие даты – сходятся все в том, что родился он на территории штата Луизиана в период с 1930 по 1936 год). В школе доучился до 8 класса. В юношеские годы он три года путешествовал по стране и это был чуть ли не единственный его выезд за пределы штата. Домой вернулся чтобы ухаживать за заболевшей матерью. В 1955 году женился на Аделл Брент (Adell Brent) и за годы брака стал отцом 11 детей. После 19 лет совместной жизни, жена бросила его – это и послужило толчком к творчеству.

Эмери Блэгдон – американский художник-аутсайдер, известный своими «исцеляющими машинами» (Healing Machine).

О жизни Блэгдона известно не так уж много. Родился он в 1907 году в семье фермеров из округа Линкольн (Lincoln County) штата Небраска, был старшим из шести детей. В школе доучился до 8 класса (8th Grade). Во времена Великой депрессии начал бродяжничать. В начале 50-х вернулся в округ Линкольн, где его дядя оставил ему в наследство ферму Гарфилд Тэйбл (Garfield Table) площадью 160 акров. Землю Блэгдон обрабатывал по-минимуму, исключительно для собственного пропитания. На ферме он жил в одиночестве.


Фото: Kelly Ludwig

Преподобный Говард Финстер (2 декабря 1916 – 22 октября 2001) был баптистским священником и художником из городка Саммервилль (штат Джорджия, США). Он заявлял, что Бог вдохновил его проповедовать евангелие через создание Райского Сада (Paradise Garden) и свыше 46000 предметов искусства.

Финстер родился в Валли Хэд (штат Алабама, США) и жил на семейной ферме. В семье было 13 детей. Как он говорил, первое видение у него случилось в возрасте 3 лет: он увидел свою умершую сестру Эбби Роуз (Abbie Rose), спускающуюся с небес. Она сказала ему: «Говард, ты будешь визионером».
В 13 лет он крестился на собрании баптистов, а с 16 лет начал проповедовать. В 1940 году он стал пастором баптистской церкви Рок Бридж (Rock Bridge Baptist Church). Позже он перешел на службу в баптистскую церковь Маунт Кармел (Mount Carmel Baptist Church) в городе Форт Пэйн (штат Алабама, США), незадолго до того, как полностью посвятил себя искусству.
В конце 1940-х годов Финстер построил свой первый музей под открытым небом в городе Трион (штат Джорджия, США). Там демонстрировались изобретения человечества – он хотел выставить по образцу всего, что было когда-либо изобретено.

Малоизвестный в Европе корифей бразильского арт-брута, автор огромного
массива произведений. Как водится не считал себя художником, но пророком
Страшного Суда и инкарнацией Святого Иосифа. Провёл более 50 лет в
психиатрическом интернате Рио-де-Жанейро с классическим диагнозом
параноидная шизофрения.
Родился в 1909-м (или 1911-м) году в городке Japaratuba на востоке Бразилии.
Служил на флоте сперва юнгой, потом сигнальщиком, но за нарушения
дисциплины и строптивость был списан на берег в 1933-м.
Успел побыть и боксёром, и электриком, и разнорабочим. В 1938-м в
результате явления ему Иисуса Христа в окружении синих ангелов Биспо
отправился в лечебницу Colоnia Juliano Moreira.
Там с небесного благословления и при попустительстве медицинского
персонала приступил к приготовлениям для Судного Дня, занимаясь
инветаризацией объектов материального мира, созданием ритуального
инвентаря и пропагандой Библии среди пациентов. По мере пере-
полнения коридоров больницы строил стеллажи, составлял каталоги
и списки сущего, систематизировал сделанное.
В качестве материалов использовал всё что попадало под руку, особенно
это касается изготовления всевозможных моделей и стендов. Но его
излюбленной техникой была вышивка, навыки к которой Биспо
унаследовал от мужчин родного города. Именно им по-традиции

Armand Schulthess (Alfred Fernand Armand Dürig)
1901-1972

  

Этот случай начался не с госпитализации. Её и не было. С начала 50-х жители местечка Аурессио в итальянской Швейцарии вдруг обнаружили, что лес, окружавший чью-то недавно купленную усадьбу, живёт своей собственной жизнью. На деревьях, кустах, изгородях, просто склонах окружавших дорогу гор начали появляться в невероятном количестве надписаные от руки жестяные таблички. На немецком, реже французском. Порой это были развёрнутые цитаты из научной литературы, сведения по естествознанию, всемирной истории, литературоведению, химии, психологии и даже "женской моде", порой загадочные многозначительности, а то и просто приглашения получить какую-нибудь справку на вилле, скрытой на территории участка в 18 гектар.

Syndicate content