графика

Зденек работал 15 лет наборщиком (typographer). Однако заболевание вынудило его уволиться в 1989 году. Рисовал он и до обострения заболевания, но это были более-менее обычные рисунки. С приходом болезни главной темой его небольших и крайне странных картин стали метеорология и погода. Ему казалось, что он может управлять циклонами, штормами, торнадо и дождём по всей планете. В своих рисунках он дотошно обозначает ветра, направления миграции птиц (ими он тоже руководит), звуки, химические превращения, числа, числа, числа. Он мнит себя "мозгом земли", своеобразным приёмником и передатчиком всей этой информации.

Вот тут его более старые работы, как я понял. Мелкие как и всё в нашей жизни:
http://umlaufoviny.com/www/umeni/galerie/galerie_4/frames/intro.html
http://umlaufoviny.com/www/umeni/galerie/galerie_4/frames/mail_galerie_4...

http://www.systemeb.eu/spip.php?article55

по клику на картинке откроется галерея.
kosek_00.jpg

В фильме представлен условный день из жизни Куницо, перемежаемый французсскими интертитрами.

Сам Куницо родился в Осаке в 1962 году. Его родители владеют китайским ресторанчиком у подножия Tsutenkaku Tower. Особость Куницо была ясна сразу и поэтому он успешно посещал специальную школу. Правда, иероглифы его не интересовали до 20 лет, при этом поразительно, что писать его не учили ни дома, ни в школе. Перелом в отношении к письму случился на одном из выступлений театра Кабуки, куда его водил любящий этот театр отец.

После впечатлившего его выступления он, изучив буклет, начал переносить взятые из него знаки на попавшуюся поверхность. В последствии одним из самых важных для него таких поверхно
стей стали листки календаря. Он воспроизводит иероглифы Кандзи по памяти (или срисовывает) из различных доступных ему источников - например, буклетов о театре Кабуки или путеводителя студии Дисней. Причём переносимые знаки могут никак не соотносится с самим представлением, впечатление о котором он, видимо, старается передать. Выбор иероглифа у Куницо интуитивен. Только ему ясны их сочетания и плотность, с которой они покрывают лист, но на игре этого пустого и заполненного пространств и появляется нечто весьма впечатляющее.

клик по картинке откроет галлерею
matsumoto01.jpg

http://www.ragandbone.com/blog/?p=425
http://artfoundout.blogspot.com/2007/12/kunizo-matsumoto-at-yukiko-koide...
http://www.art-it.asia/u/admin_ed_contri8/5dUTDhkvS8lJXrc1ye4x
http://www.systemeb.eu/spip.php?article53

Короткометражка. На англицком с французским субтитром.

Джордж Вайднер (родилсяв Огайо в 1962 году) - аутист савант, гипермнетик. В родственниках значатся индейцы Аппалачи, которые жили весьма скромно, но в школу Джордж отходил и, что любопытно, его странности хотя и замечались, но к диагнозу не привели. Просто мальчик много рисовал и часто посещал библиотеки, где забивал голову самыми удивительными историческими фактами, а тем более датами и цифрами. Джордж даже в армии отслужил - четыре года в ВВС, правда, там отмечали его коммуникационные трудности. Формально диагноз синдром Аспергера, был поставлен уему лишь в 2001 году.

Как подсказывает нам википедия - "синдром саванта, иногда сокращённо называемый савантизм (от фр. savant — «учёный») — редкое cостояние, при котором лица с отклонением в развитии (в том числе аутистического спектра) имеют «Остров гениальности» — выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности.
Общая для всех савантов интеллектуальная особенность — феноменальная память. Специализированные области, в которых чаще всего проявляются способности савантов: музыка, изобразительное искусство, арифметические вычисления, календарные расчёты, картография, построение сложных трёхмерных моделей."

Собственно почти этим Вайднер и занимается - теперь он арт-брют художник.

Electric Pencil Drawings Сайт, посвященный работам неизвестного пациента психиатрической больницы №3 (State Lunatic Asylum №3 / State Hospital №3) в Неваде, штат Миссури, США (Nevada, Missouri). Рисунки созданы около 1910 года.


Князь Ф.Ф. Юсупов ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81_%D0%AE%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2 ) был одним из организаторов заговора с целью убийства Г. Е. Распутина. После Октябрьской революции эмигрировал в Лондон, а затем в Париж. В 1929 году неотрывно рисует на протяжении нескольких недель. Затем прекращает рисовать навсегда."В те годы мне вдруг неудержимо захотелось рисовать, - вспоминал впоследствии Юсупов. - До сих пор рисовала Ирина (жена Юсупова) : она изображала всякие фантастические образы - лица с огромными глазами и странными взорами, казалось, каких-то нездешних существ. Под впечатлением Ирининых рисунков затеял я свои. Отдался рисованию с жаром. Приковало к столу точно колдовской силой. Но получались у меня не ангельские создания, а кошмарные видения... Словно злая сила, поселившаяся во мне, владела моей рукой".


В возрасте от 19 до 25 лет я активно занимался совершенно идиотским делом: с фанатической упорностью рисовал шариковыми ручками, «визионерствовал». Потребность в этом странном занятии была глубоко физической, и постепенно начала отпускать меня после того, как я поступил на художественное отделение Бруклин-Колледжа в 1990–ом и стал «нормальным арт-студентом». Пришла пора выставить эти призраки из архивного чулана: пускай проветрятся, может быть кому–то из вас это будет интересно.

131.85 КБ


«Я — дверь»

Герберт Фримен – американский художник-аутсайдер.

Нет практически никакой информации о жизни художника – даже даты рождения найти не удалось. Известно, что он живёт (жил?) в Орландо, бездомный и успел посидеть в тюрьме. В качестве расходных материалов использует найденные картонки. Пытается зарабатывать на жизнь продажей своих творений.

The Freeman Project
Herbert Freeman @ Flickr
The Art of Herbert Freeman Короткометражный документальный фильм.

Джеймс Кастл – американский художник-аутсайдер.

Джеймс Чарльз Кастл (James Charles Castle) родился в городке Гарден Вэлли (Garden Valley, штат Айдахо, США) 25 сентября 1899 года (по другим данным – 24 сентября 1900 года). Пятый из восьми детей Фрэнсиса Джона и Норы Скэнлон Кастл (Francis John Castle & Nora Scanlon Castle) – у него было шесть сестёр и брат. Глухой с рождения, он так и не научился разговаривать (звуки издавать мог, но в слова их складывать не умел), читать и писать. Встречающиеся в его работах надписи позволяют предположить, что определённые навыки письма у него всё же были – вероятно он получил их во время обучения в школе для глухих и слепых штата Айдахо (Idaho School for the Deaf and Blind). Ранее считалось, что он посещал школу лишь краткое время и был отчислен из неё с диагнозом «необучаем», однако проведённые в 2007 году изыскания в школьных архивах показали, что он посещал школу на протяжении 5 лет. В детстве ему был поставлен диагноз «умственно отсталый».

Йозеф Карл Радлер – австрийский художник-аутсайдер.

Йозеф Карл Радлер родился в 1844 году в Богемии (в то время – часть Австрийской империи, ныне Чехия). Информации и его детстве и юности нет. В возрасте 23 лет переехал в Вену, где открыл мастерскую по производству фарфоровых изделий. Женился, в браке родились 4 детей. Ближе к 50 годам стал страдать от сильных перепадов настроения. Кроме того, пребывая в эйфории он ввязался в ряд бизнес-авантюр с абсолютно безумными схемами, в результате чего понес большие убытки. В 1893 году родственники, уставшие от его выходок, сдали его в венскую психиатрическую больницу Pilgerhain. Там ему поставили диагноз «secondary dementia» («вторичное слабоумие» - в современных терминах этот диагноз, видимо, звучал бы как «шизофрения»).

Syndicate content