Галлюцинации - это единственное, ради чего стоит быть сумасшедшей

Крест оконного переплета:
вертикальная линия – это мужчина,
горизонтальная – женщина.
Точка их пересечения – загадка.

Уника Цюрн художник, писатель, скульптор. С 1953 года жена, муза и творческий обьект знаменитого немецкого художника-сюрреалиста Ханса Беллмера .
В их совместных играх с манекенами, - Х.Беллмера интересовало, прежде всего, "механическое движение", приводящее к неожиданным смыслообразующим стыкам ("Уника на ниточке"). Но Цюрн боялась манекенов Беллмера и... обожала их. Ей казалось, что они высасывают ее жизненные силы. "Куклы очаровательны, но их обаяние инфернально, оно похищено у людей, которые мучаются из-за этого всю жизнь".
С 1957 года Уника проходит лечение в различных психиатрических клиниках Франции (где одним из ее врачей был Гастон Ferdi друг и сюрреалист, который был также психиатром Антонена Арто). Ее автоматические рисунки, анаграммы и поэмы были для нее, своего рода, автотерапевтическим средством.

Read more... )

"Она идет в библиотеку отца и разглядывает непристойные иллюстрации "Истории нравов" Фукса. В то же время она недовольна, что у отца есть такие книги. Она хочет, чтобы ее отец был чист как ангел – как бог. Read more... )
Уника Цюрн - "Темная весна"

"Темную весну" она написала примерно через десять лет после того, как ей был поставлен диагноз "шизофрения", и примерно за три года до того, как она покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна парижской квартиры своего возлюбленного, Ханса Беллмера.