Мир Искусства (Усов и подпольный формейшен)

mir-iskusstva-cover.jpg mir-iskusstva-page-42.jpg

Макс нашёл на своей электронной полке "культовый" Усовский самиздат "Мир Искусства". Я распечатал себе и читаю, но на рецензию пока не набрался духа. Что-то про кино, про музыку, коллажи всякие. Расскажите что-нибудь, в интернете информации, как водится, ноль.

КЛОУНЫ-ПИДАРАСЫ ИЗ ОТКРЫТОГО КОСМОСА

Ну вот, ребята, мы и дождались. Перед нами продукт не каких-нибудь приручённых Голливудом братьев Вачовски, а самый что ни на есть подлинный образчик извращённого высокохудожественного вкуса, когда-либо существовавший в жанре "хоррор". Создал это, не побоимся сказать, эпохальное полотно небезызвестный режиссёр Рэндольф Картер, ранее прославившийся жутко щемящим эротическим ужастиком "Мятущиеся в душе". Малобюджетный, явно снятый с одного захода, базирующийся на клаустрофобии и ксенофобии (оба этих чувства приберегают обычно для фильмов с мифическим, волшебно-сказочным подтекстом), первый прорыв Картера прочно утвердил за режиссёром право пребывать в Вечности незыблемой ледяной глыбой параноидального киносуицида.

Массмедиа любит смаковать историю развития психических отклонений Картера, которые нам представляются не более чем творческой психопатической фантазией режиссёра, не до конца задушенного буржуазным мифом. Да так и надо! Новый опус гения изобилует целым рядом прелестей, как-то: жаркая Ася Ардженто в единственной (!) не только женской, но и человеческой роли, абсолютно отрывная эстетика "Гран-Гиньоля", где на фоне декораций, оставшихся от фильма Дэвида Линча "Дюна", непрерывно вершат свои делишки космические клоуны, атмосфера подлинного сверхъестественного ужаса, периодически разбавленная двадцать пятым кадром ненавязчивого порнографического содержания, и многое другое. Круто замешанный коктейль из этого дивного зрива гипнотизирует зрителя, ужасает, повергает в шок. Препарируя ненавязчивым скальпелем маньяка-хирурга набившую оскомину тему пришельцев, Рэндольф Картер добился невиданного ранее мистического очарования, пронзительного психологизма и впечатления чистой, нетронутой девственности жанра, столь редкой для современного кинематографического истеблишмента.

Сложно принизить великое значение этого фильма, раздвинувшего все доступные горизонты кинематографа. На закрытом спецпоказе в Севилье Альмодовар рыдал от восхищения и зависти. Всем известен факт неудачного публичного харакири Хидео Накаты, пережившего мощный физически-вербальный катарсис после знакомства с творчеством Картера. Брайан Юзна и Стюарт Гордон (страшная парочка Голливуда) после просмотра "Клоунов" отреклись от своих прежних работ, и теперь бессмысленный трэш третьего "Реаниматора" заставляет прочих поклонников предаваться по ночам актам беспочвенного вандализма. Реакция этих маргиналов нам ясна. Заставляет задуматься другое. Несмотря на весьма нетрадиционный подход к еще недавно популярной тематике гомосексуализма, фильм претендует на награду Американской Киноакадемии сразу по нескольким номинациям. Картер, еще в недалеком прошлом, изгой и отщепенец американского общества, становится одной из центральных фигур в современной мифологии Голливуда. При этом художественные достоинства его работ не встают на конвейер мейнстрима. Наоборот, массовая культура в очередной раз проглотила наживку с абсолютно правильным мессиджем.

Из журнала "Юггот дю синема": "Эксцентричные концепции "Клоунов", такие нелепые в неумелых руках, в руках волшебника Картера обретают живой ужас, который преследует нас по ночам; и все потому, что автор отлично разбирается в механике и физиологии страшного и непривычного…".

"Самая искренняя картина об одиночестве последних десятилетий…" (журнал "Аркхем-хаус").

"Нужный фильм, важный фильм…" (газета "Время новостей").

Ася Ардженто по поводу своей работы у Картера признавалась: "Я никогда не испытывала такого удовольствия на съемках, как в финальной сцене картины, где экзистенциальное и физическое одиночество героини доходит до своего апогея среди наводнивших мир клоунов, самым невероятным образом проявляющих свое педерастическое нутро".

Сам Картер в интервью известному кинокритику Сержу Дане заявил, что для него путь к этому фильму стал подобен сомнамбулическому поиску неведомого Кадата. Что имел в виду гений, не знает никто. И без того в мире достаточно беспросветного ужаса.

PreviewAttachmentSize
mir-iskusstva.pdf8.45 MB

убери кавычки со словам "культовый"))) Он культовый без всяких кавычек))

Лучше б по существу написал.

хули тут рецензировать = бухать надо

страница 2-44 пропущена?

Да, там что-то было пропущено, кажется. В начале и может быть в конце.