«Extraordinary Sensations» # 8

eddie-068-681x1024.jpg
Рубеж 1970-1980-х в Британии – всплеск всяческой субкультурной активности. В то время, каждый молодой чемодан мог отождествить себя со старой или только что проявившейся неформальной группировкой. Свое второе рождение пережила и возникшая в 60-е субкультура модов. Виной тому несколько причин. Одна из них – группа the Jam, возродившая модовский, британский ритм-энд-блюз в панковской обертке. Вторая – фильм «Квадрофения», который романтизировал дух 60-х и корни движа. Третья – книга Ричарда Барнса «Моды!», ставшая наглядным пособием для ролевой игры. И, наконец, немаловажную роль сыграли панки со своим D.I.Y-ем. Они четко показали, что для пропаганды субкультурных ценностей не нужны мудовые менеджеры и крупные издательства.
Соответственно, с 1979 г. наблюдается бум самодеятельных мод-фанзинов: «Shadows & Reflections», «Mission Impossible», «Roadrunner» и др. Их героические обложки можно посмотреть, перейдя по ссылке:
http://modrevival.piczo.com/
Но наиболее влиятельными из модернистских журналов были «Maximum Speed» и «Extraordinary Sensations». О последнем хотелось бы рассказать поподробнее.
Главред «Экстраординарных Сенсаций» - Эдди Пиллер. Он родился в лондонском Ист-Энде в 60-е. Родители Эдди были модами и меломан(к)ами. Например, его мама возглавляла фан-клуб ансамбля Small Faces.
Будучи примерным сыном, Пиллер разжег огонь мод-движа десятилетиями позже. Первый номер журнала увидел свет в 1980-м. На его страницах Эдди попытался совместить пропаганду модовского старья (соула, британского ритм-энд-блюза, джаза) с освещением актуальных новинок. Это облегчалось тем, что Пиллер тогда был менеджером независимого рекорд-лейбла «Stiff Records» и по долгу службы разыскивал таланты. Именно он открыл и прославил в зине группы типа The Prisoners и Makin' Time.
С начала по середину 80-х вышло 13 номеров «Extraordinary Sensations». За это время издание обзавелось кучей читателей и помогло вернуть интерес к разным аспектам оригинальной культуры 60-х.
После развала «Stiff Records» и закрытия фанзина, Пиллер занимался много еще чем: продюссировал ансамбль James Taylor Quartet, создал лейбл «Acid Jazz» и стал папой одноименного музыкального стиля, открыл легендарный клуб «The Blue Note», с которого началась карьера Голди. В последнее время он делает музыкальные передачи для BBC Radio London и пишет сценарии для документальных фильмов, а иногда, по старой памяти, диджеит.
Интервью с Эдди можно почитать здесь:
http://www.modscene.ru/articles_eddiepiller.html
А можно и скачать восьмой номер «Extraordinary Sensations» за 1982 г. В выпуске: скутер-ралли на острове Уайт, спиды, рецензии на кассетные бутлеги и концерты групп Small World, The Truth, Squire, репортажи с вечеринок, критика песни Exploited «Fuck the mods». Еще, там приведено хорошее высказывание Менси из Angelic Upstarts: «Todays mods are the real mods, cos mod isn’t a fashion anymore».

PreviewAttachmentSize
extraordinarysensations8.pdf3.6 MB