Sleater-Kinney - Call the Doctor (1996)

1996_-_call_the_doctor_front.jpg
1996_-_call_the_doctor_back.jpg

Sleater-Kinney... Совершенно незаслуженно неизвестная у нас, однако одна из известнейших, культовых и знаковых групп Riot Grrrl движухи, а впоследствии и инди-рок сцены, можно сказать феномен, именно благодаря ней о Riot Grrrl заговорили (лучше бы молчали!) официальные музыкальные СМИ, обьявив в 2005 году (после выхода самого коммерчески успешного альбома) S-K новым крупнейшим открытием в современной рок-музыке со времен Nirvana (каково, а?) ...К счастью, когда это случислось, как и в случае с не менее любимыми мною Husker Du, группа распалась.

Предупреждаю: даже не ждите от меня объективности... Черт возьми, SK - однозначно входит в 10-ку моих самых любимых групп, а Call the Doctor - в 10-ку любимейших / чаще всего слушаемых альбомов. Всё нижеизложенное строго моё имхо... Я предупредил :)

sleater_kinney_7.jpg

SK - по сути, супергруппа, образовалась, когда в 1994 году на каком-то очередном андеграундном фесте девичьих групп в Олимпии познакомились солистка / гитаристка Корин Тэкер из Heavens to Betsy и гитаристка Кэрри Бронштейн из Excuse 17. (Обе группы дичайше круты и бесподобны, всем рекомендую к прослушиванию!). Между ними сразу возникла взаимная симпатия, плавно перешедшая в одно светлое и нежное чувство (ну какбэ бисексуальность Кэрри и Корин ни для кого не секрет и вообще это явление распространённое в данной тусе), они стали встречаться и внезапно решили замутить общую группу. Сказано - сделано. Кроме Корин Тэкер и Кэрри Бронштейн в группу привлекались различные барабаншики / цы до 1997, пока не нашли постоянную и самую талантливую ударницу Джаннет Вейс.

sleater_kinney_6.png

Слева направо - Джаннет Вэйс, Кэрри Броннштейн, Корин Тэкер, примерно 1997 год.

Звучание группы достаточно необычно: начнём с того, что у них вообще нет баса (!) Кстати, распространенная среди Райот Гёррл групп фишка. Но за общим драйвом этого даже и не заметно! Зато есть две гитары, причём играют они интересно - не тупо так, чтобы 1-ая херачит аккорды / риффы, а 2-ая только соляки. Обычно обе гитары играют различными интервалами или некими хитрыми мелодическими прогрессиями... Так что всем мудачкам, считающим что "девки всегда играют хуже нас, мужиков", послушайте для начала хотя бы Sleater Kinney... Если чо: Кэрри Бронштейн включена в дюжину самых недооцененных гитаристок непомню какого дебильного америкосского журнала. А то мы убогие, без них не знали....

sleaterkinney_early.jpg

Репетиция ранних Sleater Kinney. Кэрри Бронштейн чё-то пилит на своём любимом риккенбахере. Фото времён альбома Dig Me Out (1997)

Помимо этого группа выделяется НУ ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, даже по меркам Riot Grrrl и сильным вокалом Корин Тэкер, виртуозными запилами и соляками от неподражаемой Кэрри Бронштейн (чего, при всем обажании не скажу про ее ужасно гнусавый и противный вокал:)) Вообще, считаю главная задача любой музыки - искреннее и как можно более полное выражение чувств. Если же этого нет... Да нахуя тогда ваще эту музыку слушать?...Так вот, по части искренности и эмоциональности у SK точно всё в порядке. За то и любим. Собственно, как и многие прочие Riot Grrrl группы.

Небольшое философское отступление. В радикальном феминизме (в котором кроме невобразимой шовинистской хуиты встречаются порой и здравые мысли) существует такая интересная теория про "эмоциональное рабство мужчин". Я бы лучше добавил, что ныне это "рабство" распространяется на почти весь наш грёбанный социум суперпрогрессивного XXI века. Чем дальше движется ебаный прогресс тем больше людей, неважно мужчин или женщин не способны выразить свои естественные чувства. Это уже какая-то эмоциональная импотенция получается, блять. Так вот, музыка SK способна вызвать настоящий эмоциональный катарсис вместе с коллапсом. Могу даже сказать, что слушая SK вы станете хоть немного более искренними в своих чувствах. Если же песни SK не вызовут у вас никакой ответной реакции, даже сугубо негативной... Поздравляю - вы уже мертвы!

Теперь непосредственно про альбом:

Второй альбом SK как и дебютник был выпущен на культовом (в определенных и узких кругах естессно) независимом лейбле Chainsaw Records (его владелец - небезызвестная гитаристка Donna Dresch из Team Dresch), выпускавшим кроме SK и такие чудесные Riot Grrrl \ Queercore бэнды как Frumpies, Excuse 17, Heavens To Betsy, Team Dresch, Longstocking, The Need и прочие. Также это последний альбом, записанный группой с их первой постоянной ударницей Лорой Макфарлэйн.

По мнению некоторых поклонников, и автора этих строк в том числе, альбом знаменует собой вершину чисто панковского периода группы, ибо с третьего альбома уже начались значительные эксперименты со звучанием, появились баллады и вообще заметный крен в сторону инди-рока...По сравнению же с первым альбомом прогресс группы колоссален: Как из сырого и примитивного Riot Grrrl меньше чем через год (Call the Doctor был записан уже в сентябре 1995!) девки заиграли мелодичный, интересный (некоторые даже пишут интеллектуальный!) панк-рок, сравнимый на мой взгляд с гениальными творениями Husker Du - загадка. Если дебют S-K не шибко выделялся из прочих групп Riot Grrrl движухи, то Call the Doctor расставил все точки над И...

Цитата Allmusic: "Call the Doctor is pure, undiluted punk, and it's brilliant". Смешно, но в 2010 году: "The album also appeared at number 49 in the list of the 100 greatest albums of the nineties by the editors of Rolling Stone" Спрашивается, где вы блять были в 1996 году, господа журнашлюшки? Ну да, конечно, тогда ведь гранжец аля Alice in Chains с Pearl Jamами приносили горы бабла, нахрена ваще сдались все эти истеричные / ебанутые феминистки?... Пусть дальше сидят себе в местном "зоопарке" в Олимпии и вопят сколько душе угодно. Никто не услышит. Всем похуй. Но как только в 2000-е альбомы S-K начали неплохо продаваться, особенно после перехода в 2005 на Sub Pop Records - группа сразу получила признание, "культовый" статус и похвалы журналистской "элиты"... Вот так блять! Как и в случае с Husker Du, переход на мэйджор ознаменовал собой начало конца группы. Вовремя они распались всё-таки...

sleaterkinney_1.jpg

Бедные.. Они ещё не подозревают что шоу-бизнес тянет к ним свои грязные лапы...

Название самого альбома "Позовите доктора!" и фото на обложке прекрасно передаёт все чувства вызываемые этим альбомом. Девушка лежащая лицом вверх на асфальте посреди безжизненного городского пейзажа. Причём непонятно - она решила таким образом покончить с собой или её уже сбила машина? Или же просто как пел Сантим "я лягу на асфальт, назло прохожим".

В обложке заключены все чувства этого альбома: ежедневное людское отчаяние, повседненое отчуждение жителя мегаполиса, боль, чувство одиночества и душевного холода, разлука с любимым / ой, утрата интереса к окружающей жизни. Это пожалуй самый мрачный в истории Riot Grrrl альбом. Вообще, характерная черта ранних SK (до 1997 г.) - это преобладание серьёзных тем и текстов. К чести участниц, текста не содержат истеричных обвинений в адрес насильников-мужчин и оголтелого шовинизма, свойственного порой Bikini Kill. И конечно, почти никакого угара, стёба и весёлого разпиздяйства в духе тех же Bikini Kill! Ну разве что в I Wanna Be Your Joey Ramone... Общее же настроение альбома - это напряжённое нервозное отчаяние, под конец всё больше срывающиееся в истерику. Например в I'm Not Waiting.и последней песне Heart Attack.

Отдельно хочу выделить песню Good Things - вот они чудеса минимализма! Красивая ведущая мелодия-проигрыш на 4 нотах (!) вместе с надрывным вокалом Корин Тэкер и драйвовыми риффами в куплетах прямо-таки завораживают. Это одна из первых мелодий, которую я подобрал и научился играть на гитаре. Чёрт, да это просто охуенно!...

Также заслуживают внимания нервная одноимённая Call The Doctor, забойная Little Mouth, Stay Where You Are с мрачным минорным проигрышем / куплетами и контрастными мажорными припевами (вообще резкая смена мажора / минора в одной песне - одна из стандартных фишек SK), хитовый боевик I Wanna Be Your Joey Ramone, тягуче-печальная поначалу и истерично-пронзительная к концу I'm Not Waiting.

На мой взгляд, на данном альбоме вообще нет слабых или проходных песен (чего не скажу таки про все остальные альбомы S-K), а небольшая (всего полчаса) длительность и разнообразие материала позволяют рекомендовать его самой широкой аудитории. На этом всё, прощения у тех, кого заебал этой бесконечной хвалебной проповедью не прошу :)

Всем приятного прослушивания! Альбом воистину совершенно потрясающий! "Имеющий уши, да услышит!"

sleaterkinney.jpg

"No, no, no! No time for heartache / No, no, no! No time to cry"... "Мама, мы все тяжело больны!" Call The Doctor!

they want to socialize you
they want to purify you
they want to dignify, analyze and terrify you
...
you're life is good for one thing
you're messing with what's sacred
they want to simplify your needs and likes
to sterilize you

Sleater-Kinney - "Call the Doctor"

sleaterkinneytoilet.gif

Фотосессия в туалете у толчка это дико по панку, я считаю :)

Sleater-Kinney - Call the Doctor CD / LP (1996)

Tracklist:

1. "Call the Doctor" 2:30
2. "Hubcap" 2:25
3. "Little Mouth" 1:44
4. "Anonymous" 2:29
5. "Stay Where You Are" 2:24
6. "Good Things" 3:10
7. "I Wanna Be Your Joey Ramone" 2:37
8. "Taking Me Home" 2:35
9. "Taste Test" 3:00
10. "My Stuff" 2:33
11. "I'm Not Waiting" 2:21
12. "Heart Attack" 2:12

Corin Tucker - vocals, guitar, drums (on "Heart Attack")

Carrie Brownstein (credited as "Carrie Kinney") - guitar, vocals (on "Call the Doctor", "Stay Where You Are", "I Wanna Be Your Joey Ramone" and "Heart Attack")

Lora Macfarlane - drums, vocals (on "Hubcap", "Stay Where You Are", "Taste Test"), guitar (on "Heart Attack") Macfarlane was incorrectly credited with vocals on "Taking Me Home" (she actually sang on "Taste Test")

[ mp3, CBR 320 kbs, 68.14 MB, 12 tracks ]

Скачать с Mediafire: http://www.mediafire.com/?ti2cytxdcdync4f

Скачать с Народа: Sleater Kinney - Call the Doctor (1996).rar
_________________________________________________________________________________________________________

ВИДЕОПРИЛОЖЕНИЕ:

Sleater-Kinney - Call the Doctor - Philadelphia '96

Sleater Kinney play "Good Things" with Lorrie at the Middle East in Massachusetts

Sleater-kinney playing 'Little Mouth' at the whole music club in Minneaplois in 1996.

I'm Not Waiting by Sleater-Kinney at club GBGB in 1997.

Sleater Kinney - Good Things - Little Mouth - Live in Seattle 1998

Ну и наконец прекрасное выступление ранних S-K в музыкальном магазине - исполняется почти половина альбома Call the Doctor!

SLEATER KINNEY * Live instore @Stinkweeds Records- Tempe, Az 3-26-96

Вот кого мне не хватало последние лет пять

спасибо, ждем еще

Файл почикали. Перезальешь?

Да не, проверил, всё качется нормально:
http://www.mediafire.com/?ti2cytxdcdync4f

Блин, а для меня написано Permission denied!

вероятно это глюки браузера, попробуй через другой.
У меня с Opera бывает похожее, лучше через Mozilla или Google Chrome качать

Та же фигня. Дело не в браузере, а в копирайте.

да, ваще хз, что: пишет this file is copyrigthed and cannot be shared. Хотя 10 закачек уже есть Чё то я не понял, кто-то спокойно качает а у кого-то проблемы возникают? Или проблемы с закачкой этого файла почти у всех?
Прикол что из 30 файлов в моем аккаунте тахая поебень творится только с этим. Знать бы ещё какая сука приписала там копирайт. Альбом качал то ли с блога, то ли по ссылке на funkysouls 100 лет назад...На самих то mp-3-шках защиты авторских прав нету.

Если у кого-то ещё возникли те же проблемы, залил альбом на Народ короче:

http://narod.ru/disk/64475989001.72429255b98824e12d151358615cec4c/Sleater%20Kinney%20-%20Call%20the%20Doctor%20(1996).rar.html

У кого какие идеи как убрать этот злоебучий копирайт с mediafire? Никогда с подобным не сталкивался.

Я частенько на такое натыкаюсь.

Спасибо, кстати.

да пожалуйста, не лишать же человека Прекрасного из-за какого-то нелепого копирайта :)

imitiert и buddha - это спасибо вам, прежде всего, рад что хоть кому-то кроме меня такая музычка небезразлична.

Если есть интерес к группе - как и обещал внизу поста со временем выложу собственный рип дебютного S-K 95' - он гораздо сырее, гаражнее и истеричнее 96', но по своему прекрасен.

Черт возьми, спасибо большое тебе! Я послушал альбом 96го года - это нечто! Сначала я подумал, что "Call The Doctor" - хит, а остальные треки менее интересны. Но все прослушав, кардинально изменил свое мнение: весь альбом шикарен. Хотя все же "Call The Doctor" и "I Am Not Waiting" могу особо выделить для себя. Это команда местами мне напомнила ряд мною любимых групп: Siouxsie And The Banshees, X-Ray Spex, Pretty Girls Make Graves, Analena, Interpol и, может быть, даже Nirvana. Но напомнила где чем: где-то вокалом, где-то музыкой, где-то драйвом, где-то мелодией, где-то настроением. В общем, Sleater-Kinney с лету попала в список моих любимых исполнителей.

Да, незачто вобщем ) Не хочу показаться занудным и разводить срач но "Это команда местами мне напомнила ряд мною любимых групп": первые две прекрасные да, но Pretty Girls Make Graves, Analena, Interpol вот этого, а особенно последних просьба при мне не упоминать :) Хер бы с ними что индятина, но ведь унылые, вторичные и попсовые клоны Joy Division, имхо! Раскрученные донельзя к тому же! Ума не приложу, если чесно, как S-K могут напоминать все эти группы! S-K - это ж Райот Гёррл, блять! http://ru.wikipedia.org/wiki/Riot_Grrrl

А вообще в целях просвещения советую послушать Heavens to Betsy и Excuse 17 - первые группы соответственно Корин Тэкер и Кэрри Бронштейн из Sleater-Kinney. Ну и ранние S-K периода 94-95 - типичный райот. Ноги у S-K растут именно оттуда )

Просто, на самом деле S-K наиболее "попсовые" (в хорошем смысле слова!) и приемлемые для стороннего слушателя представители этого довольно маргинального "жанра". Короче история схожа с Husker Du...

В отличии, к примеру, от британских райот гёррлс бэндов начала 90-х - вот это ж пиздец просто!

Кое-что можно найти здесь: http://www.diy-zine.com/media/va-elastic-jet-mission-lp-1994

Ну, срать бы на то, что это Райот Грррл (в данном случае): мне они напомнили эти команды исключительно в музыкальном плане. К тому же не соглашусь, что ПГМГ раскручены, а уж тем более Аналена. Да и попсовости не нахожу. Интерпол - да, не поспоришь. Но для меня это не препятствие для прослушивания или попадания в список понравившихся исполнителей. Не ставлю целью искать и рубиться только по мега андеграунду. И я не вижу клонирования Джой Дивижн, разве что у тех же Интерпол есть что-то общее. Первые две, по-моему, совсем в другом ключе. Аналену и инди роком или пост-панком назвать вряд ли можно. Разве что с натяжкой. И вроде С-К все же тоже инди рок играют. Все эти группы я люблю, а первые две уже очень давно. Между прочим, тоже с первого прослушивания.
За Хевенс Ту Бетси и Экскьюз 17 спасибо - обязательно послушаю, как и ранних С-К.

Да я понял, мне просто S-K никого не напоминают, разве что интересные гармонии и мелодика для панка + частые переходы из мажора в минор в одной композиции и на поздних альбомах голосовая полифония (то бишь одновременно звучат вокальные партии 2 солистов) ... не хуже Husker Du. Чёто заклинило меня с ними уже. )

ПГМГ я слушал лет 5 назад, тогда знакомился с инди-роком как раз и скоро он мне надоел чё-то. )
Аналена я погуглил -это Screamo или Post-Hardcore чтоли я такоё на дух не переношу, не нравится ни в каком виде, имхо

А Interpol меня бесят, что они ввели моду на весь этот грёбаный Post-Punk Revival. Сам, каюсь лет 5 назад слушал (заодно с индятиной конечно) всякие там Editors и тп (они тогда тока-тока появились), впаривали мне и Интерпол, ну те сразу не понравились...

Да у S-K уже с 97 г - крен в инди, а с 99 они заиграли по сути инди-рок, ты прав. The Hot Rock - 99 - такая попсня (в плохом смыле слова именно!), я его впервые услышал и о группе не вспоминал целый год наверно, пока не услышал Dig Me Out (1997) С него S-K дико пропёрли, следующим был как раз Call the Doctor (1996)... 2000' и 2002' тоже очень хороши, первый у меня даже есть на Matador-овском CD. А вот последний 2005' кроме пары-тройки песен не люблю, как то всё вымученно, прилизанно и неискренне, несмотря на всю техничность и качество записи.

На фанки я в своё время выкладывал ранние записи S-K, рип дебютника и 2000''. Хе, хе - Happy Deadman - это мой старый ник...
http://forum.funkysouls.com/index.php?s=&act=ST&f=33&t=14525&st=75&#entr...

ПГМГ я слушаю года с 2004-2005 как и Аналену. Первых я, правда, давненько не переслушивал, а вторых - периодически. Интерпол я тоже давно не проигрывал и слушать их начал несколькими годами позже. Эдиторс я тоже гонял, даже возможно на сд есть альбомчик. Я одно время на год-два увлекся мод-сценой, а заодно с этим и современным брит попом, "инди роком" и разными ревайвалами, вот оттуда много команд и узнал. В противном случае, может, часть из них меня бы обошла стороной.
ПГМГ, как мне кажется, все же пост-панк, а не инди рок, хотя я и не музыкальный критик и на объективность в этом вопросе не претендую. Аналена... в большей степени пост-хардкор/скримо. Может быть, даже не скримо, а эмоциональный хардкор что ли. Но! Этими двумя ярлыками вряд ли можно охарактеризовать их музыку - уж очень много, на мой взгляд, у них влияний. Я бы, честно говоря, порекомендовал тебе с ними ознакомится: они не похожи на обычный эмокор или скримо. А слышал ли ты The Organ? Пост-панк из Канады, женский состав, один альбом и одна ипишка. Лично мне очень нравятся эти девчата. Я, кстати, не слышал Хаскер Ду :) Надо бы ознакомится, а то уж больно много периодически о них слышу. Да и ты постоянно о них толдычишь ;) С-К на Матадоре выходили? Приятно: я симпатизирую этому лейблу.