О "группе" ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА трудно что-то сказать даже мне самому, хоть я и являюсь её лидером и основателем. Ряд изданий (в основном, конечно, самиздатовских), в том числе и КУЛЬТУРА ВОСЕМЬ с приснопамятной статьёй "История в картинках", представляют ПОГРАНЗОНУ в традиционном виде - как некое сообщество, группу людей, имеющую какой-то состав ("состав 95-го года", к примеру). Хочу сказать, что это всё неправда. Никакой "группы" ПЗ никогда не существовало, поэтому все эти разговоры о создании, распаде, возраждении проекта не имеют под собой никаких оснований. Группа ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА - это я, так что можно сказать, что пока я существую, существует и ПОГРАНЗОНА, а её истинная история - это моя биография.
После вступительного слова Отца-Основателя представляю Вам одну из моих любимейших групп подполья 90-х. - "Пограничная Зона" из Колтушистана.
Внимание:
Строго для посвященных / понимающих людей. Всем остальным - Изыдите Вон!
Небольшое лирическое отступление... Когда говорят о т. н. экзистенциальном панке все дружно вспоминают Соломенных Енотов, Банду Четырех, Ожог и прочих москвичей. Однако никто ведь ниразу не вспомнит питерских представителей данного течения - "Пограничную Зону" Димы Аверьянова или Я-Ху и Уродов. Ах, ну да - эти товарищи не были повязаны с мутными делищами НБП , не отметились буйством пьяных дебошей с избиением публики, сомнительной репутацией, столь же стремной "наци-фанатской" публикой и прочими "славными" атрибутами андеграундных рок-звёзд...
Здесь же по сути - андеграунд в андеграунде. Хотя всем ведь похуй...
У Димы Аверьянова в 90-е была крайне интересная творческая позиция - если вкратце, то главное для творца - это непосредственое осуществление некоего творческого акта (исполнения песен то бишь) А запись альбомов? - да хуй с ними!... Качество записи? Сыгранность группы? Присутствие на концерте каких-то там слушателей? Да хуй с ними всеми!
Цитата:
На все предложения как-то посерьёзнее организоваться и записаться в "нормальных" условиях Д.А. отвечал отказом, мотивируя это тем, что для него важен сам процесс творчества, а не запись и даже не исполнение написанной песни. При такой позиции совершенно перестаёт быть важным выступает группа где-нибудь или нет, и есть ли у неё вообще хоть какой-нибудь состав, поэтому не удивительно, что за все пять лет существования ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ нет ни одного человека, который бы "играл в группе" хоть сколько-нибудь длительное время.
Именно так и проходила запись "альбомов", а также целый ряд "концертов"...
Эта специфическая авторская "концепция" сильно отличала Погранзону от всего нашего подполья 90-х. Также Д. А. отличался приверженностью к "странным" анархистским движениям ЗАиБИ и ДвУРАК и не менее странным мистическим течениям ("Дзен-фашизм") Привет, Антифа! :)
Такой ярый радикализм пугал соратников по подполью. Даже "свои", например К. Мишин, крайне пренебрежительно относились ко всей этой тусе, презирая их за общий похуизм, неумение и нежелание "нормально" играть, "прилично" записывать материал и настойчиво распространять свои записи. По тем же субъективным причинам настоящих альбомов ПЗ по сути не существует (кроме записанного Я-Хой ретроспективного The Best "Ворота Вечности" 2004'') - все записи или полурепетиции или квартирники / концерты сугубо для "своих".
По идейным (и не только) соображениям концерты ПЗ проходили то в недостроенном телецентре, то в Сьяновских подземных катакомбах, то на всяких заброшенных стройках, но чаще на квартирах друзей или дома в деревне. Клубы в которых выступала ПЗ можно перечислить по пальцам одной руки: как правило это был им. Джерри Рубина или (значительно реже, на фестивалях) "Факел" с "Зоопарком"...
Концерт в недостроенном телецентре. Питер. Январь 1998г.
Концерт в катакомбах Сьяны. Грот Шайтан. Октябрь 1997г.
День Неизвестного Художника., Концерт на крыше. Март 1997г.
Акция "Агитпункт" в клубе им. Джерри Рубина, 1998 г.
Несмотря на отдельные попытки установить контакт с Москвой, Аверьянов уже в 1997 г. полностью разочаровался в Московском Формейшене и в своем самиздат-журнале Свирепый Ёж №2 (8) даже приравнял Сантима с Усовым к Шевчуку / Кинчеву (!!!), обвинив вконец зажравшихся москвичей в звёздной болезни, продажности и творческой смерти. (!!!) В пример им он приводил и восхвалял "истинных героев андеграунда" - своих товарищей по ЗАиБИ: "Лисичкин Хлеб", "Рабочий Контроль" и других.
Подробности читайте в Свирепом Еже №2 (8): http://www.diy-zine.com/zines/svirepyi-ezh-2-8
Дима Аверьянов известен также своей уникальной игрой на гитаре - он зажимает струны одним большим пальцем (!) По той причине, что остальные 4 пальца ему размолол в труху фрезерный станок в 1995 г.... После тяжёлого увечия он не бросил музыку, продолжил играть на басу и гитаре, а в 2003 сыграл почти все гитарные партии на своем акустическом сольнике. (!)
Квартирник у анархистов. Питер. Январь 1998г.
____________________________________________________________________________________
После этого не очень краткого введения, попытаюсь рассказать о выложенных записях.
Музыка:
Можно всё это конечно обозвать модным словечком Lo-Fi. но качество записи тут не намеренно низкое, ОНО РЕАЛЬНО ХУЁВОЕ! Причина - творческая позиция Аверьянова, см. выше. + банальное отсутствие нормального аппарата и навыков записи. Звучание Погранзоны сравнимо разве что с Летовским Посевом или с Соломенными Енотами / Брешью Безопасности 92-93 гг. Возможно и хуже... Смотрите сами: гитара лишь создает шумовой фон для голоса Аверьянова, при этом жутко фонит, а гитарист (зачастую сам Аверьянов) коряво пытается взять нужные аккорды. Соляки? Забудьте! Бас такой же корявый, постоянно сбивается с темпа и фонит. Ударник? На барабанах - ныне покойный алкоголик Сергий Амелько ("Банда Четырех", "Ожог", "Огонь") известный своим "прекрасным" чувством ритма. Короче, сыгранность этого ансамбля Вас потрясёт. Немного вытягивает всё это безобразие вокал Аверьянова - однажды услышав, его больше никогда ни с кем не спутаешь...По силе звукового воздействия на вконец охуевшего слушателя он сравним наверное с самим Е. Летовым...
Текста:
Уж чего-чего, а этой самой "Экзистенции" в стихах Аверьянова хоть отбавляй... Тщета людского Бытия, страх грядущего Небытия... Жизнь и Смерть, Любовь и Война... Редкий случай когда "излишняя" глубина текстов поначалу даже пугает...А некая мантровость исполнения пробирает до костей, острым серпом врезаясь в беззащитное подсознание.
СТРАЖДУЩЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ (1995)
На диске - несколько изменённая и расширенная версия альбома, а точнее - сборника записей, сделанных на протяжении 1995-го года. На момент начала работ по выпуску на CD оригинал оказался необъяснимым образом утрачен - поэтому мастеринг был проведён заново, в результате чего в альбом были включена пара раритетных версий, а в качестве дополнения использована "живая" запись, сделанная 5 августа 1995-го года в Алтуфьево (Москва), на студии некоего Василия. Звук там выстраивал Амелько, этим всё и объясняется.
Треклист
1. Промахнулся...
2. Пора и домой!
3. Письма на Родину
4. СССР
5. Радужные Сны
6. Сон о Войне - 1
7. Сон о Войне - 2
8. Последняя
bonus:
9. Пора и домой!
Destroy version:
10. Однажды утром
11. Тишина
12. Колёса
13. Письма на Родину
14. Радужные Сны
15. Промахнулся
16. СССР
Записано в период с 3 февраля по 5 августа 1995 г.
в Колтушистане, Сертолово и Москве
Д. Аверьянов - голос, гитары
тов. Пётр - басс (4, 10-16), вопли (9, 16)
Мих. Росляков - басс (2, 6-8), ударные (4, 10-15),
гитара и бэк-вокал (9), соло (16)
Олег Константинов - ударные (2)
Сергий Амелько - ударные (6-8, 16)
Все песни - Д. Аверьянов
Оформление - Е. Полторак, Д.А.
Фото - Настя Смирнова
Скачать: http://www.mediafire.com/?wp731b6mareq062
ПРАВДИВАЯ БЫЛЬ (1996)
Каноническая версия последнего альбома ПОГРАНЗОНЫ. Альбом короткий, ибо давно запланированная запись его оказалась сорвана ФСБшниками, взорвавшими на Садовом кольце пару троллейбусов, в результате чего, Росляков (как курсант-пожарник относящийся к МВД) вместо выходных получил задание патрулировать метро, так что до самого последнего дня было неизвестно, состоится ли запись вообще.Лишь на день выборов Эльцина ему дали выходной, и за пять часов, безо всяких репетиций албом был записан.Что успели.
Треклист
1. Кто начал первый
2. Темнота
3. Больше не будет
4. Однажды утром
5. Солнечные круги
6. С чёрной высоты
Записано 17 июня 1996 г. в г. Москве.
Д. Аверьянов - микрофоны
Мих. Росляков - гитара, басс
Сергий Амелько - барабаны
Песни:
2, 3, 4, 6 - Д. Аверьянов
1 и 5 - Эдд Михайлов
Оформление KDW
Фотографы - тов. Пётр и Д.А.
Скачать: http://www.mediafire.com/?asp2bpa3zjg3v77
____________________________________________________________________________________
Приобщаться советую с Правдивой Были 96'' - он записан вполне цивильно: всё-таки некое подобие альбома, но если хотите проникнуться по-настоящему- то Страждущему Человечеству 95'- квинтессенция всей ранней Погранзоны, поистине чудовищные запись и исполнение с лихвой окупаются яростным напором вокала Аверьянова и сокрушительной шумовой лавиной инструментов....
А напоследок вот вам видео с некой акции ЗАиБИстов - Выборг.Маёвка-1998. Где-то на 5.45 мин. идёт исполнение мегахита "Наша - Родина СССР". Аверьянов поёт, на гитаре лабает ныне покойный Паша КлещЪ, под конец к ним с бубном присоединяется А. Матюшкин ("Рабочий Контроль"). Прикол здесь в том, что играется всё это на мотив... "Всё идёт по плану!" :)) Ну а хули - 4 аккорда и гармония ведь та же ...
Адекватные отзывы и вопросы о группе приветствуются!
P. S.
Для тех, кому интересно все вышеизложенное: c Аверьяновым и той тусовкой тесно связаны такие полумифические группы как Суида и Охуевшие (Катри "Суида" Икко), Чёрная Раса (В. Максимов), Красные Элементы (некий тов. Пётр), а также автор-исполнитель Эд Михайлов. Есть подозрение, что про их существование знают человек 10, включая самих участников. Ну еще я, да :)
Скоро здесь будет рассказ про Красные Элементы и их "альбом" 95'...
У Димы Аверьянова в 90-е была крайне интересная творческая позиция - если вкратце, то главное для творца - это непосредственое осуществление некоего творческого акта (исполнения песен то бишь) А запись альбомов? - да хуй с ними!... Качество записи? Сыгранность группы? Присутствие на концерте каких-то там слушателей? Да хуй с ними всеми!
Неудивительно, что в конце концов с таким подходом к музыке он однажды сказал сам себе 'Творчество? Да и хуй с ним' и положил хуй и на группу и на творчество.
А так в принципе - из Нашей Родины - СССР можно было б сделать реальную конфетку. Гитарку по гранжу или там панку 77 сделать, придумать более динамичную и интересную ударную партию. Да и вообще над всеми остальными песнями реально поработать, а не пускать всё по пизде, превращая группу в очередное ХБЕЛ (Хочу Быть Егором Летовым).
Не совсем так - он вконец разочаровался в нашем прогнившем рассейском "ондеграунде", и сейчас исренне удивляется как его творпчество вообще кому-то может быть интересно (!) А так он щас по сайко, в основном угорает...
Специально для эстетов вроде тебя:
Версия «Наша Родина СССР» 2004 года В ХОРОШЕЙ ЗАПИСИ И В НОРМАЛЬНОЙ АРАНЖИРОВКЕ (есть даже пафосные клавиши и подобие хора !!! ) с единственного "нормального" альбома Погранзоны - "Ворота Вечности". Хорошая конечно, но, на мой взгляд энергетика ранних версий безвозвратно утеряна ((
Ну а Калугин с Оргией Праведников из "Нашей Родины - СССР" уже сделал конфетку. Думаю тебе тоже должно понравится :)
____________________________________________________________________________________
http://www.ytime.com.ua/ru/50/3246 Крайне любопытная статья про "Наша родина - СССР" с участием Аверьянова и Калугина.
А ваще Д. Аверьянов очень противоречивая личность, и его творчества это также напрямую касается.
Тем, кто любит чистый звук советую слушать "Ворота Вечности" 2004 - нормально записанный Я-Хой "ЗЕ БЕСТ" Аверьянова в стиле "мрачный пост-панк с пафосными клавишами а-ля орган Hammond ".
Кстати акуст. сольник Аверьянова 2003' также дичайше рекомендую, записан он тоже Я-Хой вполне цивильно, звук гитары был искажен намеренно на компе с помощью кучи фильтров, в т ч дохуя ревера.
Звучит всё это очень необычно и круто!
Версия ОП - хуита. Да и разговор был не о качестве звука, а о сыгранности и подаче материала. Та же Химера хоть и звучала грязно, но тем не менее была сыгранной и с фантазией у неё было в поряде. Чего Аверьянову имхо никогда не доставало.
Ахуеть, да ты я посмотрю знаток творчества Аверьянова! Кроме СССР скока песен асилил? :)
В "Химеру" каюсь, пытался, но не врублся... Ну не моё просто...
Вообще, за всеми возникшими вопросами по ПЗ и Аверьянову советую обращаться сюда:
http://www.cdkdw.narod.ru/
Асилил всё что ты тут выложил и ничего не впечатлило. Ну не котирую я клоны ГО да и вообще любые клоны ну что поделаешь. Там-тамовских ребят при всех их косяках как-то больше котирую - ибо какая-никакая самобытность в них была. Тут же всё - и музыка под Летова образца 80-х и текста под Летова - даже вокал втупую под Летова. Никакой оригинальности, никаких своих фишек в общем.
Цитата: "По поводу всяческих сравнений с ГО, лучше всех высказался Дима Аверьянов, насчет того, что Леша Марков, как услышит какой-нибудь гитарный аккорд через примочку, сразу кричит "Летов!" и бежит все выключать".
Ну когда я года 3 назад впервые услышал ПЗ мне тоже показалось что это лишь один из наиболее удачных "гробоклонов".Потом стал копать глубже насчет всей этой тусы, слушать более позднее творчество Аверьянова, ну имхо, кроме харизматичного вокала Аверьянова и хуёвейшего кач-ва звука у ПЗ и ГО мало общего. Зри в корень - концепция и идеология у них с ГО разные! В подтверждение -читай Свирепый Ёж и Культуру Восемь, или хотя бы сайт KUNDALINI DREAMWORK ...
Опять же, Jedem das Seine! Написал ведь в самом начале: строго для посвященных / понимающих людей! Вы, товарищ, ни к первым, ни даже ко вторым не относитесь. Мнение подобных людей мне мало интересно, посему наш бессмысленный базар я прекращаю...
Петь, ну ты тоже, не включай совсем уж сноба))
Петя не сноб, Петя просто небыдло. На Лурке всё про них хорошо написано - http://lurkmore.to/Небыдло
Кем и кто меня считает в инете мне абсолютно срать. А про лурк щас даже любая школота знает...
Мега, у меня слух достаточно хороший чтобы отличить копию от оригинала - и дело тут не в хуёвом звуке (хуёвый звук хуёвому звуку рознь). У ПЗ мелодии тупо содраны с некоторых песен ГО, не говоря уже о Янке (Однажды утром - это вообще почти один в один электрическое Общество Память например, разве что без соляк, Наша Родина СССР в её изначальном варианте вообще Всё Идёт По Плану, Сон о Войне 1 чем-то Никто Не Хотел Умирать напоминает, С Чёрной Высоты - это прям-таки От Большого Ума Лишь Сума Да Тюрьма), текста все тоже на летовском стиле (то есть изложенные в стиле СПГС рефлексии небыдло-тинейджера по поводу несовершенства мира), ну и попытки Аверьянова петь под Егорушку (а в некоторых случаях и в манере сменившей пол Янки Дягилевой) тоже заметны. Да и что у Летова что у Аверьянова так же полно идеологической каши в голове помноженной на небыдлизм в терминальной стадии. Единственное что отличает ПЗ от ГО - тотальная унылость и отсутствие даже намёка на драйв (а при всех недостатках гробовских записей 80-х от них всё же исходил какой-то реальный драйв и реальная энергетика).
Так шта не надо тут про посвящённых и понимающих - я сам в своё время рубился по ГО-сотоварищи и слушал так же их бесчисленные клоны типа Адаптации. Да и я сам играю в группе некоогда прошедшей через влияние ГО. Так шта знаем-плавали, всё у них вполне предсказуемо и избито.
А барабаны во фрутилупсе имхо ещё не показатель качества ибо фрутилупс говно по звуку.
"Погранзону" с тобой я обсуждать не буду. И не потому что я элитарный сноб, сам терпеть не могу снобизма, а ввиду бесполезности этого занятия. Можешь срать кирпичами дальше...
Но вот блять, когда я вижу бездарных, но претензиозных говнарей, считающих себя МУЗЫКАНТАМИ (заявления типа "у меня слух достаточно хороший" и "я сам играю в группе") НЕНАВИСТЬ закипает. К сожалению, знаком с такими людьми...
У моего сводного брата есть группа играющая унылейшую окологранжевую хуету, даже еще более унылую чем ваш "Крик Тормозов", и он тоже всерьёз считает себя музыкантом, при этом не знает нот, невнятно гундосит в своих песнях шёпотом, считая что так поют и со своей говногруппой умудрился засрать даже "About a girl" своего любимого Кобейна. Зато он очень любит высказывния в духе "ну я как музыкант слышу что вот у Alice in Chains, Nirvana и тп - просто охуенные гармонии, ты просто еще не понимаешь". "А вот твои Банда Четырёх, Ожог... - гавно и совок, даже петь не умеют"... Одна из наших с ним бесед о музыке: Он "А ты всё еще это гавно слушаешь?" Я - "А ты гавно сочиняешь?" И тд в таком духе...
Поэтому когда я вижу таких людей - я понимаю что нормально обсуждать и спорить с ними БЕСПОЛЕЗНО! Ну куда там мне убогому до вас МУЗЫКАНТОВ!
Кстати, товарищ охуенный музыкант, я сам подбирал и играю многие песни ПЗ и вот как раз ты несёшь хуйню: у "СССР" и "Всё идёт по плану" одна гармония, но разные тональности (ре и ля минор соответственно) а "С Чёрной Высоты" и "От большого ума" - одна тональность (си минор), но отличается гармония и аккорды. Так что считай выебнуться здесь у тебя не получилось.
http://www.diy-zine.com/media/krik-tormozov-shagi-iz-podvala-nesovershen...
Про вашу бездарную говнарскую группу читай мой отзыв:
Кирпичами срёшь как раз ты, а не я - я лишь спокойно высказал то, что я думаю и указал на косяки ПЗ. И охуенным музыкантом я себя не считаю - мне ещё есть чему поучиться - я просто не одобряю похуистичное отношение к музыкальному процессу как таковому. А что до Банды Четырёх и Ожога - слушал как-то их. Не впечатлило. Да и вообще - пост-панк в этой стране начался и закончился на Дурном Влиянии и Петле Нестерова. Всё прочее - неинтересные и крайне унылые копии Яна Кёртиса сотоварищи (бля, Gang of Four англицкую послушали б хоть для разнообразия).
И хорошо, что тебе попался я, а не какой-нибудь матёрый тролль - тот бы из тебя извлёк побольше лулзов чем ты сейчас родил. Меня вообще всегда веселили и умиляли люди, которые слушают например какой-нибудь русский рок и считают что это вершина отечественной поэзии, а когда им даже спокойно указывают на косяки их любимой музыки они начинают срать поносом в духе 'Ви фсе быыыыыдлаааааа, вы не понимаете глубокого смысла великой поэзии Цоя/Шевчука/Летова/СашБаша!'. То, что ты прёшься по околосибирской и околоконьковской тусовке - это не хорошо и не плохо, но ты её просто переоцениваешь в силу своего же фанатизма. А фанат чего-либо - зрелище довольно жалкое.
Ну какбэ, имхо (и далеко не только моё) Дурное Влияние и Петля Нестерова и есть те самые "неинтересные и крайне унылые копии Яна Кёртиса сотоварищи" Хотя все они пиздили мелодии и риффы у Joy Division, чего Ожог и БЧ например не скрывают. Да, Gang of Four - очень хорошая аглицкая группа у которой спиздила название наша Банда Четырех. Это тоже ни для кого не секрет...
Ну да я люблю и сибирский панк и московский формейшен, но я ДАЛЕКО НЕ ФАНАТ ЕГОРА ЛЕТОВА раз (мне реально нравяцца лишь нойзово-индустриальные вещи ГО и Коммунизма 89-90 годов) и считаю его не более чем великим... компилятором, безусловно чертовски талантливым. Ту же Янку я с юных лет ценю куда больше чем Егорку.
Теперь два. По поводу фанатизма -это ни ко мне, АБCОЛЮТНО ВО ВСЕХ, ДАЖЕ САМЫХ ЛЮБИМЫХ МНОЮ БЭНДАХ Я ВСЕГДА ЗАМЕЧАЮ КОСЯКИ И НЕДОСТАТКИ... У многих любимых мной ансамблей и исполнителей никаких достоинств на первый взгляд ваще как будто и нет. Просто у меня достаточно "специфичский" взгляд на творчество в целом.
И да, "Погранзона" по звучанию очень похожа на ГО 88-89 (в сторону еще большего музыкального похуизма), ранние текста Аверьянова схожи с Летовскими и манера пения тоже. Но, в этом нет ничего плохого, когда это сделано талантливо и эта музыка вызывает в душе хоть какие то чувства. Ни умение играть, ни хуёвая запись никакой роли тут не играют. Если ты конечно не Мальстмин какой-нить :))
И Наконец! Да, мне дико нравится всякая маргинальная / ебанутая, trash или noise-музыка, которая далеко не всем может понравится. О чём я всегда заранее предупрежадаю в начале своих постов!
И да, мне очень нравятся всяческие "Гробоклоны", порой даже больше чем творчество самого Летова...
Про Петлю Нестерова не надо - там больше влияний Southern Death Cult (ну или какой-то иной пост-панк группы) нежели JD, Дурное Влияние - ну да они не скрывали никогда что на них повлияли JD и Bauhaus. Но они чёрт возьми ещё вызывают какие-то эмоции, их можно слушать при депресняке, а вот то, что ты выкладываешь у меня вызывают только две эмоции - либо уныние, либо (как в случае с Веснухой) смех.
Нойз и треш я тоже люблю, хотя куда больше котирую индастриал, треш-металл и грайндкор, но опять же - то, что ты выложил не дотягивает даже до Анальной Пизды и Гы Гы ОлленЪа, не говоря уже о Сатане Панонском. Ибо так как играют ударники в этих группах любой олень может сыграть с такими же лажами, такой же восьмёркой и с такой же запредельно унылой скоростью. Ибо это не треш и не нойз, а просто... ладно воздержусь от резких выражений. Даже Аркаша Климкин при том что его вообще тяжело назвать ударником - ударник без бочки не ударник для меня - он и то был гораздо интереснее и энергичнее.
А насчёт компилятора - знаешь есть такое литературно-музыкально-философское течение, называется постмодернизм. Летов как раз был вполне себе типичным постмодернистом, ибо компиляциями занимались практически все деятели русского постмодернизма - слушаем Курёхина, читаем Пригова. Но Летова я люблю не за это в конце концов.
И копия для меня всегда хреновее оригинала, как ни крути.
"Мега, у меня слух достаточно хороший чтобы отличить копию от оригинала - и дело тут не в хуёвом звуке (хуёвый звук хуёвому звуку рознь). У ПЗ мелодии тупо содраны с некоторых песен ГО, не говоря уже о Янке (Однажды утром - это вообще почти один в один электрическое Общество Память например, разве что без соляк, Наша Родина СССР в её изначальном варианте вообще Всё Идёт По Плану, Сон о Войне 1 чем-то Никто Не Хотел Умирать напоминает, С Чёрной Высоты - это прям-таки От Большого Ума Лишь Сума Да Тюрьма), текста все тоже на летовском стиле (то есть изложенные в стиле СПГС рефлексии небыдло-тинейджера по поводу несовершенства мира), ну и попытки Аверьянова петь под Егорушку (а в некоторых случаях и в манере сменившей пол Янки Дягилевой) тоже заметны. Да и что у Летова что у Аверьянова так же полно идеологической каши в голове помноженной на небыдлизм в терминальной стадии".
Ого! Знаменитые рецензии пошли в русле радикальной философии. Панк.ру стайл начала 2000-х....
Больше никогда не вспоминай об этом сайте. У меня воспоминания о нём как о самой большой глупости сделанной мной в жизни и впустую просранном времени.
"Опять же, Jedem das Seine! Написал ведь в самом начале: строго для посвященных / понимающих людей!"
Просто ты, паря, когда-то от Лимона наверно фанател! У вас и вкусы и ухватки похожие у всех...
Для того чтоб переться по ХБЕЛ не обязательно быть нацболом. Достаточно быть просто под впечатлением от Летова + групп чья самобытность была задавлена впечатлением от летовской харизмы.
Вообще, заявления о том, что группа является «клоном ГрОба», по крайней мере, странны. Если брать текстовую составляющую, то большинство текстов П.З. сильно отличается от текстов Летова, причем, зачастую, в лучшую сторону. У Аверьянова вообще очень простые рифмы — «весна - война, кресте - Христе»,«час -сейчас» и т.п. — чего не скажешь о часто завернутых и иногда просто мозгоразрывных текстах Летова. У ПогранЗоны же нет в текстах ни нарочитой зауми, ни впадания в футуризм, но в песенном виде они, что называется, «цепляют», причем, «цепляют» очень сильно.
Что касается музыки, то на ранних альбомах П.З. ее, по сути, нет вообще, музыкальные инструменты создают лишь фон, а, если взять последний альбом П.З. "Ворота вечности" (2004), единственный, сыгранный и записанный качественно, то станет очевидным, что и в музыкальном плане эти песни с Г.О. не схожи.
Спасибо за поддержку, мил человек! А то налетели, блин стервятники...
Вот вот... Я уж пытался объяснить что и текста отличаются у Аверьянова, и музыкальные инструменты тут создают лишь фон, но всем ведь похуй. И про Ворота Вечности я уже упоминал...
Кстати, спасибо тебе огромное за выкладывание наследия ПЗ!, я как года 3 назад скачал их с форума рок-видео, так и подсел...
Сначала, помню сам порядком охуел от чудовищного звука... Но потом перестал обращать на это внимание.
Через пару дней я выложу здесь "Красные Элементы", а потом и внезапно найденный мной Свирепый Ёж №7 (1997)
А вот вопрос: Вещий сон (1995) на рутрекере - это чтоли самопальный инет сборник? В любом случае вещь охуенная - там много неслышанных прежде / редких песен. Просто интересно его типа без согласия автора (Аверьянова) слепили? :)
Ну начнём с того, что Егор увлекался футуризмом сравнительно недолго - в очень ранний период своего творчества. Да и простота рифм не отменяет того факта, что тексты ПЗ во многом созданы именно по рецепту ГО - песня как правило затуманена херовой тучей плохо связанных между собой красивых фраз типа:
Осень опустела и забрызгала всю ночь мечтами,
Как неслись по кочкам размалеванные страхом стрелки.
Дерево засохло и осыпалось гнездо с цветами,
Будет, что терять, когда всё станет по своим тарелкам.
Это мое подлое наследство, это мои радужные сны.
которые понятное дело могут вызвать у слушателя СПГС, на что Аверьянов видимо и рассчитывал. Правда СПГС часто приводит к тому что слушатель находит некий ЕмуТолькоВедомыйСмысл лишь по своему подобию, а истинную мысль, которую хотел донести автор никто так никогда и не узнаёт (в принципе с Нашей Родиной - СССР так и случилось - не скажи Дмитрий Аверьянов что он не любит совок - так бы все и думали, что это гимн ностальгирующим по СССР). Да и я помнится уже говорил, что Летов - не единственный сибиряк повлиявший на ПЗ. Влияние Янки тоже прослеживается - С Чёрной Высоты имхо очень и очень похоже на От Большого Ума Янки (манера исполнения вызывает дежа вю) и одновременно на летовское же Наваждение (похожий припев).
Что до Ворот вечности спешу вам сказать что вы ошибаетесь - прослушал я по рекомендациям свыше этот альбом и честно говоря обнаружил что Егорка и тут отдохнул - правда уже поздний Егорка времён Долгой Счастливой Жизни. Та же попытка реанимировать труп психоделического рока приправив гаражом. Отличие только в том, что у Аверьянова барабаны не живые, как у ГО, а фрутилупсовские (видать ПЗ в то время совсем осталась без состава, а новые музыканты уже не хотели такую музыку играть), качество записи немного хуже, в плюс засчитать можно только то, что у Аверьянова лучше сохранился голос, ну и в одном из треков он всё же попытался уйти от ГОшной эстетики сыграв что-то похожее на правильное регги (у Летова же попытки ещё в 80-е играть регги успехом не увенчались ибо музыку эту он так и не понял и вибраций от летовских регги не исходило вообще никаких), а так - опять Летов, просто уже поздний.
Исходя из этого резюмирую - значение ПЗ имхо сильно преувеличено юзером Megamraz ибо бенд сей так и не нашёл свою персональную фишку, которая могла бы выделить их их хуевой тучи ХБЕЛ (Хочу Быть Егором Летовым) и ХИССПП (Хочу Играть Сибирский Суицидальный Пост Панк)-групп и остался в тени Летова по сути следуя практически полностью по его музыкальным, текстовым и отчасти идеологическим пятам.
Во-первых, "Ворота вечности" и "Долгая счастливая жизнь" записывались и вышли практически одновременно, "Ворота вечности" даже на несколько месяцев раньше, так что влияние ДСЖ тут можно исключить.
Во-вторых, СПГСнутых текстов в русском роке достаточно не только у Летова, это наблюдается у очень и очень многих авторов, так что приплетать тут только одного Егорку, по меньшей мере, однобоко.
Таким образом, можно сказать, что влияние сибирского панка здесь, несомненно, присутствует (а у кого из панк-групп того периода его нет?) но оно не является основополагающим и никакого откровенного "закоса" здесь нет.
Если же кому-то не дает покоя "летовоподобная" музыка, то советую также послушать П.З. в акустике — альбом "Небо Москвы" (1996), сольник Аверьянова "Любовь" (2003), а также квартирный концерт у П.Клеща (там, кстати, исполняются каверы на пресловутых ГО и Банду Четырех). Ну и сборник раритетов "Вещий сон" — там тоже абсолютное большинство песен в акустике.
СПГСнутых текстов в русском роке достаточно не только у Летова, это наблюдается у очень и очень многих авторов, так что приплетать тут только одного Егорку, по меньшей мере, однобоко.
Но тем не менее последователей того же БГ я ни разу не видел и не слышал, а вот последователей Егорки - полна жопа огурцов, как он сам пел. А уж их стиль и их СПГС не спутаешь ни с чем.
Да и насчёт ДСЖ - Летов прежде чем выпустить этот альбом год обкатывал материал на гастролях + до этого ещё был Звездопад выполненный в той же манере, пусть даже и материал состял исключительно из каверов. Ну и про Егора и Опизденевших и особенно Сто Лет Одиночества не забываем. Так что то, что Аверьяновская музыкальная эволюция во все периоды ПЗ находилась в тени музыкальной эволюции Летова - факт.
Да и к тому же - ну вот нахрена доказывать, что Аверьянов не похож на Егорушку и даже круче него если он сам же в Свирепом Еже, выложенном здесь много ранее говорил что как раз если б не Егорушка, то и его группы б не было. То есть он сам же прямо признавал то самое влияние сибандергаунда на своё творчество.
Сборник "Вещий сон" — это чистейшей воды воды самопал, а сваян он мной из раритетных записей П.З., оцифрованных З.Мухиным с кассет и скинутых мне через третьи руки посредством Вконтакта. Соль там в том, что я слегка почистил звук и выровнял уровень записи на всех треках. Откуда взяты композиции — написано на том же рутрекере. И годы там всё же 1995-2003 :) Полностью эти записи у меня тоже есть, в ближайшем будущем выложу. Если конкретно, то у меня в довесок к тому, что уже имеется, есть:
1994-97 — Раритеты
1995-96 — Магнитоальбом ("Страждущему человечеству" + "Правдивая быль", оцифровка с кассеты, 35 мин)
1997 — Отбой в нашем бараке (акустика)
1997 — Концерт в клубе "Факел" (акустика) в двух вариантах оцифровки
1997 — Концерт в Выборге
+ несколько записей "Черной расы"
Естественно, что «Вещий сон» делался без прямого «благословения» автора, но он в курсе, чьих это рук дело, а также того, что у меня есть эти записи. Я сам же ему об этом и писал через инет. Кстати, магнитоальбом 1995-96 гг. и концерт в Выборге уже выложены мной в аудиозаписях в Контакте, если нужно, ищите и обрящете. В очень обозримом будущем, повторюсь, все недостающие записи появятся на рутрекере.
Конечно, каждый выбирает сам, что слушать. Я, например, ориентирован на гитарный саунд. Мне не оч. интересны поэтические изыски. А московско-питерский пост-экзистенциальный андеграунд бессмысленно обсуждать без этой составляющей. Если честно, самиздат из этой тусовки интереснее их муз.творчества. Хотя я и мало что такого читал.
Выложил все недостающие записи. Приобщиться можно тут:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3138350