Доброго времени суток, соратники!
Следуя примеру юзера Megamraz , который неустанно знакомит нас с разными не политкорректными ансамблями, решил поделиться НЕКОЙ НЕЗАПАЛЕННОЙ записью, которой располагаю с давних времен. Настолько давних, что в тот период дистро боссы еще были способны на такой перформанс, как ты им отправляешь чистые кассеты, а они тебе на них записывают всякий эксклюзив. Года четыре назад, я пытался провернуть нечто подобное, и ответом мне было что-то в духе: у тебя неполадки с Интернетом? В общем, процесс отложили “до лучших времен”, которые естественно никогда не настанут.
Впрочем, ближе к делу…
Речь пойдет о старой панк группе HASTA LA VISTA CHE!, которую, используя терминологию Джорджа, смело можно отнести к разряду “андеграунд в андеграунде”. Уверен, что большинство знакомо с данным ансамблем только по трибьюту ХИМЕРЫ. Это и не удивительно ибо, сформировавшись в середины 90-х, ансамбль так и не обзавелся полноформатным альбомом. Впрочем, я считаю группу культовой и очень сильно удивился, когда при распитии водки с юзером maks в момент плавного перехода разговора с музыкального стиля new age на панк тематику, когда я произнес название HASTA LA VISTA CHE! юзер maks ОКРУГЛИЛ ГЛАЗА и сообщила, что никогда про сей коллектив не слышал.
Бессменным лидером коллектива является знаменитый питерский художник и татуировщик Алексей Михеев, художественные работы которого красовались на спине покойного Эдика Старкова. Упоминание о Эдике и ХИМЕРЕ, естественно, не случайны ибо корни HASTA LA VISTA CHE! уходят в тусовку, которая сложилась вокруг клуба TaMtam.
Глядя на эту афишу, мы видим, что группа успела поиграть в легендарном месте. Впрочем, есть информация, что в Питере в тот период функционировал ансамбль, который играл металл, с таким же названием, но без приставки “CHE”. Собственно после возникновения этой металлической банды и появилась приставка у асталависты, о которой мы говорим.
К сожалению, представленная концертная запись не относится к клубу TaMtam однако приблизительно того же времени, если верить информации с вкладыша. Да, кстати, естественно, что на вкладке названий песен никаких нет, так что я их СПОНТАННО сам придумал (привет любителям тегов!) исходя из услышанного. Рассматриваемая нами запись была осуществлена в питерском клубе МОЛОКО и датирована 1997 годом. HASTA LA VISTA CHE! на ней выдает не очень быстрый панк-рок не без влияний хардкора и альтернативы. И даже ска. В песне про УБЕЙТЕ ТОВАРИЩА СУХОВА есть веселый ска мотивчик. Одно из несомненных достоинств ансамбля это то, что про него сложно сказать, что группа напрямую копировала какие-то западные стандарты. К сожалению, СУПЕР САМОБЫТНОЙ группу тоже не назовешь. Но определенное скрытое очарование у ансамбля присутствует.
На данной концертной записи помимо песенного материала HASTA LA VISTA CHE! мы можем услышать два кавера, которые вполне органично вписались в концертную программу. На ХИМЕРУ и THE ПАУКИ соответственно.
Тексты.
Тексты что называется персональные. Но не такие персональные, как у ансамбля UNCONFORM. Много про наркотики. Т.к. творилось все это в середины 90-х, наверно, это актуально для того времени. Поскольку ансамбль не входил в DIY тусовку, которая в середине девяностых только-только начинала формироваться, Михеев в текстах поддавал НЕПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ. К примеру, такие строчки имели место быть “мы в дыбенко въедем на танке \ накормим хачей их же собственной ханкой \ на фонарях мы развесим ментов \ нехуй брать взятки у чурбанов”(дыбенко). Плюс никакого вегетарианства и антикапитализма.
В Санкт-Петербург я обычно езжу за развратом или просто с целью ХОРОШО ПОКУТИТЬ. И так уж вышло, что 02.12.2009 я оказался в клубе ЦОКОЛЬ, где в тот вечер играли HASTA LA VISTA CHE!, САЛЬПУГА и еще какой-то ужасающий проект, музыканты которого позиционировали свое детище как индастриал. Если честно, то большего оскорбления, чем этим ебучим индастриалом я давно не испытывал на концертных площадках. Ансамбль САЛЬПУГА, в общем-то, тоже НЕ ПОДАРОК. Что же касается HASTA LA VISTA CHE! не смотря на то, что рассматриваемая нами запись датирована 97-м годом, а концерт происходил в 2009, концертная программа поменялась процентов на двадцать. Поменялся кавер ХИМЕРЫ (вместо “рукоятки” “вода – огонь”) плюс Леша добавил несколько супер быстрых песен, которые вполне по-грайндкору. Правда вряд ли эти перемены кого сильно волнуют т.к. на концерте было СУПЕР МАЛО публики. Что-то в духе двадцати человек. Учитывая, что в каждой выступающей группе было минимум от трех человек – посчитайте, сколько было зрителей, которые бы не являлись выступающими артистами. Впрочем, я был в восторге от HASTA LA VISTA CHE! и даже в финале их выступления подбежал к Михееву с целью поинтересоваться, не собираются ли они все-таки как-то зафиксировать свой материал в студии, на что Алексей выдал СПОНТАННУЮ МЕТАФИЗИЕСКУЮ шутку, смысла которой я, к сожалению, не понял. Но походу, что не собираются. Увы.
после такого обзора, можно и послушать.
странно, что питерская тусовка тамтама 90х никак не пересекалась с московской тусой всяких енотов и банд. или я ошибаюсь?
не думаю, что между тамтатовцами и тусой енотов были какие-то пересечения. все-таки слишком разные люди, концепции и аттитюд.
Ничего странного - за вычетом ЛисХлеба так званый московский экзистенциальный андерграунд представлял собой УГ, либо продолжавшее идейно РР либо занятый хуёвой копипастой с Джой Дивижн (ибо другие пост-панк-группы в стране были не известны). Так что в там-таме бы по-любому не нашлось места коньковцам, да и Сева Гаккель хоть и похуистично относился к боновскому беспределу, тем не менее политизированные группы любых мастей и всех кто продолжал славные традиции РР в клуб не пускал.
интересный вопрос. но сказать особо ничего не могу ибо изучал там-тамовскую тусовку в основном по записям, который мне присылали из питера. и ни на одной из них представителей московского экзистенциального андеграунда мно замечено не было.
впрочем, может быть и были какие-нибудь точки соприкосновения. надо будет у компетентных товарищей порасспрашивать.
Я хуею, дорогая редакция, стоит группе быть не оч. известной и походя упомянуть чё-то про народы Сев.Кавказа и Закавказья и тут же она обретает ореол культовости, выгодно отличаясь в ваших глазах от современного "политкоректного" хардкора. О том что, зачастую, тексты таких команд - беспомощная графомания, а музыка - убийственный примитив речи не идет.
очевидно, что сабжевая команда является БЕСПОМОЩНОЙ, но тем не менее с некоей историей, которую Андрею удалось весьма забавно изложить. Это тот случай, когда текст о группе интереснее самой группы. Наезды на кавказцев делают группу еще более беспощной и комичной, мы над этим смеемся, а вовсе не разделяем эту позицию.
Да ладно, там крутой текст!
Культура, бля!
Погибает, бля!
Под нами, бля!
Погибает, бля!
охуенно!))
"мы над этим смеемся, а вовсе не разделяем эту позицию".
Ну да, аттитюд пресыщенного наблюдателя.
один вердикт строже другого))