Расскажите пожалуйста, где и когда вы начали? Зачем вы вообще этим занялись?
Нам было по 16 лет, когда мы начали играть музыку. Мы были школьными друзьями. Когда ты подросток, ты ищешь, в чем себя выразить; что-то, что подчеркнуло бы твою индивидуальность. Музыка был ответом на наши глубочайшие вопросы, возможностью жить свободно!
Где вы играли до Kalashnikov и что это была за музыка? У вас есть какие-нибудь побочные проекты?
До образования KALASHNIKOV -- Puj, Rissa и я (вместе с G. Ghallonz, новичком в нашем составе) играли в краст-хардкор команде 101% ODIO (101% HATE). Я с удовольствием вспоминаю опыт игры в той группе.. Сейчас у нас постоянно есть несколько сайд-проектов, ведь если ты хочешь играть хорошую музыку, нужно экспериментировать и изучать много всякого… эээ... ээ...
Вы играли такого рода музыку (романтический панк) с самого начала?
Мммм... KALASHNIKOV появились в 1996 году. Мы были 5 друзьями, 5 ребятами, плохо приспособленными к жизни. Мы пробовали сделать что-то, чтобы изменить мир. Как бы то ни было, у нас не было четкого представления, какую музыку играть. Это правда, эээ... эээ... мы слушали панк, и пробовали делать какие-то песни, в которых могли бы выразиться: просто что-то громкое и быстрое! Не было никаких планов. Потом, песня за песней, мы сознательно стали придерживаться своего рода fast'n'loud, но при этом мелодичного. В 1999 Nino (вокал) и Manse (бас) покинули группу, и к нам присоединились Cinzia и Arci . Это было начало KALASHNIKOV, которых вы знаете теперь. После записи «Romantic Songs of Dissidence» у нас появилась идея назвать нашу музыку «romantic punk».
У вас оригинальный саунд. Какие ваши любимые группы, кто оказал на вас влияние в музыкальном плане? Назови, пожалуйста, музыкантов, играющих в группе сейчас.
KALASHNIKOV -- это: Milena (вокал), Sarta & Puj (гитары), Nino (бас), Rissa (барабаны), Don Suragn (клавишные), Ghallonz (наш новый участник! -- синтезатор) и Peppus (conceptual support). После записи «Music is a gun loaded with future» нам удалось сделать KALASHNIKOV коллективом, где каждый может привнести в группу что-то свое, без всякой строгости со стороны остальных.
Должна ли музыка, с вашей точки зрения, призывать людей к чему-либо, пропагандировать какие-либо идеи? Очень часто можно слышать группы, которым нечего сказать кроме стандартных лозунгов. Пусть эти лозунги будут сколь угодно положительны и позитивны.
Музыка -- это искусство, ты можешь сделать множество вещей с помощью музыки и слов. Так что ты можешь использовать музыку, чтобы распространять идеи, если хочешь, или просто создавать музыку для эстетики, или же и то и другое! Очень много возможностей, но я согласен с тобой, что существуют много групп, которые играют одинаковую музыку и говорят одно и то же. Мне нравится панк-позиция (настоящая панк-позиция!), потому что это способ жить против конформизма, разрушая правила. У панк-музыки не должно быть границ -- только fast'n'loud!
Вокалистка Cinzia покинула группу после записи «Romantic Songs of Dissidence». Насколько тяжелой, ощутимой, стала для вас эта «потеря»? Насколько тяжело для вас расставаться с людьми, пусть даже и так формально? Чем занимается Cinzia сейчас?
Эх, Макс, Cinzia обладает чудесным голосом, не правда ли? Она играла с нами в период с 1999 по 2001 годы, и покинула нас, т.к. была очень занята личной жизнью. Иногда мы встречаемся с ней на наших концертах, и она выходит на сцену, чтобы исполнить «Pradvda the Overdriver» вместе с Milena -- заключительную песню шоу, ээээ... эээ... это так здорово! Cinzia -- наш друг, но наши жизни пошли разными путями. Такое может случиться! Нелегко найти человека, который реально может принять участие в проекте К. После ухода Cinzia мы были без вокалистки 5 месяцев. Было очень тяжело, но в итоге мы нашли Milena и очень этому рады, поскольку ее голос, более агрессивный, чем у Cinzia, дает нам возможность кое-что менять в нашей музыке.
Популярны ли Калашников в Италии? Часто ли происходят ваши концерты? Где в Италии выступают панк-группы? Много ли таких мест?
У нас где-то 20-30 концертов по Италии каждый год. В нашем городе (Милане) 3-4 сквота, где можно послушать панк каждые выходные, и это здорово. У нас много команд, но, насколько тебе известно, только некоторым из них действительно есть что сказать. (Сарта преувеличил мои познания в итальянской сцене)).
Совместимы ли понятия «любовь» и «революция»? Ведь последнее всегда подразумевает уничтожение и разрушение, на мой взгляд.
Ээээ, это очень хороший вопрос и очень сложный! Я не думаю, что любовь и разрушение противоположны -- ничто не стоит на месте, все меняется, так что разрушение -- часть жизни. Жестокость -- плохая вещь, в отличие от разрушения. Это не так плохо, если направлено на создание чего-то лучшего. И любовь -- это что-то, что заставляет нас следовать своим мечтам, стимул обрести то, чего у нас еще нет. Так что революция -- цель человечества, а любовь -- наша внутренняя потребность
Расскажи вкратце о политической и социальной ситуации в Италии сейчас. Свобода слова, уровень жизни обычных граждан, степень/наличие государственного пресса и т.д. Сильны ли в Италии ксенофобские/милитаристские настроения? Возникают ли у вас проблемы с нацистами на концертах и в жизни?
Здесь, в Италии дела идут так себе: правительство уничтожает свободу слова, т.к. Берлускони, наш премьер-министр, владеет центральными телевизионными каналами. Происходило много инцидентов цензуры, богатые люди становятся еще богаче, в то время, как народ беднеет. Существует несколько националистических партий, управляемых правительством, просто чтобы бороться со сквотами и антагонистами. С момента своего рождения я не видел мою страну, падающую столь низко. Мне очень грустно, но я не сдаюсь и продолжаю сражаться за лучший мир!
Maybe stupid question about linguistics: ваши три последних альбома имеют английское название, но поете вы исключительно по-итальянски, с вкраплением некоторых слов из русского языка. Называетесь так же по-русски. Это концепция или случайность?
Нам нравится русская народная музыка! Он очень эпична и мелодична. Мы стараемся заимствовать какие-то идеи из музыки, которая нам нравится и делать что-то, что звучало бы уникально. Что касается английского названия нашего альбома -- мы предпочитаем английский, так как сотрудничаем с лейблами по всему миру. А поем мы на итальянском, потому что... это наш родной язык, и так легче!
Расскажи, пожалуйста, немного про новый альбом. Где и как вы его записывали? Будет ли его звучание отличаться от предыдущих работ Калашников?
«Music is a Gun Loaded with Future» -- наш новый альбом. Он был записан в апреле 2005 года с Карлосом из «Kokkopeli Studio» при поддержке ребят из «Garibaldi's Squat» в Милане. Обычно мы записываемся на «Jam Session Studio» с Максом, Клаудио и Альберто, но в этот раз мы решили поменять студию чтобы попробовать что-нибудь другое. Этот альбом более агрессивен, чем предыдущие, но при этом такой же мелодичный. И мне кажется, он более разнообразный, чем «Songs about Amore & Revolution». Надеюсь, он тебе понравится. (пока его не получил -- прим).
Кому посвящены песни «Belfast burns in the Sara’s eyes» и «Lisa’s winter»? На мой взгляд, они очень глубокие и искренние. В них описываются реальные жертвы войны?
Да, что-то такое. «Belfast burns in Sara’s eyes» рассказывает историю об ирландской войне, грустную историю. Сара выходит на улицу ранним утром с чем-то в сумке. В ее глазах воспоминания о друзьях, убитых за стеной. У нее в голове картина друзей, убитых за стеной. Она хочет отомстить... «Lisa’s winter» рассказывает о вьетнамской войне глазами Лизы. Ее муж стреляет и мечется среди пуль, в то время как она живет нормальной жизнью холодной зимой. Эти истории не реальны, но реалистичны: ты можешь посопереживать человеческому страданию наших героев и, мне кажется, лучше понять истинное лицо войны, нежели, скандируя «no war, no war!».
Существует очень много групп с названием «Калашников». Не боитесь, что вас перепутают с кем-то другим?
Когда мы выбирали название для группы, мы не знали, что уже есть группы с таким же названием! Мы разыскали группы с именем KALASHNIKOV в Дании и Франции, когда искали новости про себя в интернете, ээ... эээ...
Многие люди, даже «ветераны» DIY-движения, прекращают заниматься этим делом, когда у них появляются действительно серьезные проблемы/обязанности. Например, семья, которую нужно кормить. А для этого нужны деньги... Что вы можете сказать по этому поводу, учитывая, что все ваши альбомы вышли на диайвай-лейблах? Вряд ли это приносит деньги, которых хватит на жизнь и питание. Работают ли участники группы еще где-нибудь? Вообще, какое ваше отношение к самому понятию «работа»?
Мы -- простые люди, нам нужно работать и зарабатывать деньги, чтобы выжить, ээ... ээ... DIY-движение -- великая вещь, т.к. это способ распространять музыку по всему миру, избегая закона прибыли. Нам нравится стиль жизни DIY, потому что это свобода! Некоторые участники KALASHNIKOV работают просто чтобы выжить, другие принимают участие в деятельности гуманитарных организаций, работают, чтобы помочь другим людям.
Что для вас важнее: музыка или позиция, текст, мэсэдж, который вы хотите донести до слушателя? И если второе, то есть ли разница в том, как будет звучать, важна музыка: хардкор, панк или акустический фолк?
KALASHNIKOV говорит о проблемах мира языком поэзии. Сочетание музыки и слов создает мир чувств, и это особенность нашей группы.
В ваших песнях виски, пиво и другие алкогольные напитки являются частью образа свободы и цели, к которой стремится лирический герой. Прав ли я? Алкоголь - важная составляющая вашей жизни? :))))
Хм.. Что я могу сказать? Мы не придаем особого значения алкоголю, это просто способ повеселиться вместе. Разумеется, жизнь основана на куда более важных вещах.
Сейчас во Франции происходят беспорядки, спровоцированные эмигрантами : грабежи магазинов, столкновения с полицией, нападение на обычных граждан. Лично я против всяческого притеснения эмигрантов -- они такие же люди, как и мы, но не кажется ли вам, что даже такие понятия, как «свобода», имеют свою обратную сторону, и эти беспорядки -- тому пример?
Свобода построена на толерантности, единственный способ действительно уважать человека -- понимать его проблемы, как если бы они были твоими собственными. Это главная проблема сосуществования. Если не слушать других людей, то начнешь думать, что ты лучше других. Это не лучший способ жить, просто один из способов. Различия не являются нашими врагами! Различия людей это богатство -- они могут многому научить друг друга.
Как вы понимаете понятие «революция», которой посвящены многие ваши песни? На мой взгляд, революция -- смена одного тоталитарного режима другим, просто переход власти из одних грязных рук в другие. По крайней мере, так было в нашей стране.
Я понимаю, о чем ты говоришь, но думаю, что революция -- это состояние сознания. Ты не должен путать это с какой-то конкретной революцией, например, коммунистической. Для меня революция -- это радикальное изменение нашего ума. Революция означает изменение наших мыслей, избавление от предрассудков, означает изучение новых вещей и удовлетворение наших амбиций, наших внутренних нужд. Это тяжелая работа для осуществления твоих мечт, это желание меняться. Это та революция, которая нравится нам. Если человек не хочет совершить революцию (его понимание революции!) и ему нечего изменить в этом мире, чего тогда стоит его жизнь?! Ты был рожден только лишь для того, чтоб учиться, работать и умереть?!
Принимают ли KALASHNIKOV участие в каких-нибудь социальных проектах (food not bombs, например, или еще в чем-нибудь)? Часто ли подлобные акции происходят в Италии?
Движение Food Not Bombs не так хорошо представлено в Италии, но у нас много веган- и анималистких организаций. Год назад мы организовывали большой успешный концерт в поддержку «Chiudere Morini», движения против вивисекции. Нам нравится помогать людям, которые вовлечены в разного рода акции. Это способ обсудить важные вещи во время концертов. Люди узнают больше, веселясь.
Как ты думаешь, способны ли люди остановить войны? Это возможно, чтобы люди жили в мире без войн и насилия? Я спрашиваю об этом, потому что ненавижу всё что связано с войной и правительством, но когда мои друзья или DIY-people говорят о peace-love-anarchy-squatting, мне становится грустно, т.к. на мой взгляд, все эти идеи утопичны и нереализуемы. Например, те же автономы живут, паразитируя на государстве, пользуясь его ресурсами. Неужели это и есть та самая идеализированная «автономность». Думаю, что нет. Не потому, что паразитировать на государстве -- плохо, а потому, что не будет государства -- что будет с «автономами»? Свободно и независимо (имхо) могут жить существа, более высшие, чем люди. Не знаю, хорошо это или плохо, ведь быть стерильным и хорошим тоже не очень интересно и правильно.
Я понимаю, о чем ты говоришь, но думаю, что Утопия важна. Я попробую объяснить. Утопия -- это концепция лучшего мира. Это модель. Мы должны стремиться к утопии, но не так важно, сможем ли мы реализовать ее в течение нашей жизни. Нам просто нужно СФОРМУЛИРОВАТЬ Утопии. Возможно, в будущем другие люди смогут их понять. Живя без Утопии, мы проводим всю жизнь, подчиняясь правилам, которых даже не понимаем. Если тебе не нравятся эти правила, то попробуй их изменить, и не столь важно, удалось ли тебе это, важны сами действия! По поводу правительства я могу сказать, что действительно важно иметь хорошее правительство, но при капитализме это невозможно.
Интервью брал Макс, mpodpolye@yandex.ru.
Спасибо ostap12 за помощь при переводе. «Напартачили» №5, art.