Y5-P5



Джон Мэйзелс посетил одного из ярких представителей современной породы французских аутсайдеров, сочетающего в своём творчестве формат несерьёзной книги, комикса со своим пылким внутренним видением.
Эта маленькая парижская квартирка завалена тысячами игрушечных роботов,скелетов,космических кораблей и персонажей из "Star Wars". На кровати, на своей маленькойподушечке примостился панк-медвежонок Тедди, увешанный значками и булавками.
На протяжении последних 19-ти лет это дом Y5/P5. Место, где он фантазирует, создает свой собственный мир, свою альтернативную реальность.
Фредерик Рено (Frederick Renault) родился в 1961 году в пригороде Парижа. Его мать работала в детских яслях, присматривая за маленькими детьми, а отец, как он думает, был инженером или электриком. Фредерик объясняет, что, как и большенство детей, он никогда не знал точно чем занимается его отец.
В восемнадцать лет, перед окончанием школы, он убегает из дома и перестаёт общаться с родителями в течении двух последующих лет. Фредерик живёт на улице, принимает наркотики и до появления СПИДа имеет опыт гомосексуальных взаимоотношений. Сам он говорит, что его жизнь в те времена была сплошной фиестой. Он чувстввует себя ребёнком с тысячью матерей.
Будучи призванным служить в армии, он подвергается различным тестам и обследованиям. Результаты этих тестов имеют градацию от 1 до 5 по убывающей (т.е. 1 - наилучший результат). Он получает по пятерке за зрение (yeux - "Y") и психическое состояние ( psychological condition - "Р"). Его не берут в войска, т.к. результаты Фредерика наихудшие из худших - Y5/P5. В свою очередь Рено берет свое значение этой классификации Y5/p5 в качестве псевдонима.
Последние 14 лет Y5/P5 служит на старой парижской пневмопочте, получая и отправляя документы Французского Парламента и Сената по пневматическим трубам. Он работает в компании одной лишь огромной пневматической машины, последней в Париже и , скорее всего, в Европе. Архаичный и Кафкианский аспекты его подземного, ночного существования, как нельзя более cоответствуют темпераменту Y5/P5.
Как и большинство школьников в детстве он рисовал ковбоев, астронавтов,монстров и космические корабли. По мере взросления его юношеское видение становилось все более детализированным, отточенным и маниакальным. Сильное влияние на Фредерика оказали панк-хоррор комиксы. Его первый персонаж – Jim Bones, дань американским хоррор-комиксам, скелет без мозга,пожирающий всех людей на своем пути. В конце 80-ых Y5/P5 встречается с издателем небольшого канадского журнала “Casual Casual”, и первый комикс про Jim Bones появляется в напечатанном виде. В это же время он налаживает связи с группой парижских андеграундных художников, которые кучкуются в Ателье, специализирующемся на шелкографии. Они также размещают комиксы Y5/P5 в своем издании “Corpse Meat”. Жизнь сводит Рено с Майком МакГоннигалом, который публикует комиксы о Jim Bones в своем легендарном нью-йоркском журнале “Chemical Imbalance”. Через несколько лет Y5/P5 организовывает ассоциацию художников парижского андеграунда, в которую вошел и Paquito Bolino, включивший работы Y5/P5 в свою импозантную, печатаемую вручную публикацию “Le Dernier Cri”. перевод статьи “RAW VISION” # 28



























сайт Y5/P5 - http://y5p5.free.fr/